А ви вже оформили передплату на 2019 рік?

Оформити передплату за пільговими цінами

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Зимняя прогулка. Занятие для детей средней группы с ОНР (ІІ–ІІІ уровней)

Л. П. Гарбуз, учитель-логопед, специалист высшей категории, КУ «ДУУ (ясли-сад) № 361 комбинированноготипа», г. Харьков

Цель: обобщать и систематизировать знаниядетей о зиме, диких животных; активизироватьсловарь по данной теме; образовыватьприлагательные мужского и женского родаединственного числа от существительных; вводитьв активный словарь детей однокоренныеслова (снег, снежинки, снеговик, снежинка, снегири, снежки); закрепить употребление простыхпредлогов в, на, под с существительнымив роде, числе; способствовать развитию речевогодыхания; развивать моторику рук; стимулироватьзрительное и слуховое внимание, воображение;способствовать активизации речи;воспитывать у детей умение наблюдать за красотойприродных явлений; способствовать созданиюположительного эмоционального настроя.

Материал: зимний лес; елочки разной высотыв снегу; игрушка медведь; снежинки; елочкис прищепками.


ХОД ЗАНЯТИЯ
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед
Сейчас на улице зима.
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
— Мы сегодня пойдем на прогулку в лес. Представим, что мы одели теплую одежду, обули валенки. Нам осталось разобрать варежки.
 
Игра «Подбери варежку»
Цель: стимулировать зрительное внимание, воображение.
Ход игры
— Я раздаю по одной варежке, а вы находите к ней пару. Кто подобрал варежку, тот отправляется на прогулку в лес.
— Вот мы и в лесу.
— Какое время года изображено на картине?
— Как вы догадались? (Дети называют приметы зимы.)
— Что можно сказать о зиме? Если зимой холодно, то зима какая? (Холодная.)
— А если на улице мороз, то воздух какой? (Морозный.)
— Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (Снежная.)
— Если горка покрыта льдом, то горка какая? (Ледяная.)
— Если днем холодно, то день какой? (Холодный.)
— Снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села большая, красивая. На ваши ладошки также опустились снежинки. Подуем на них! Вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом. Плечи не поднимаем. Щеки не надуваем. Снежинки какие? (Легкие, воздушные, белые.)
— Что они делают? (Летят, кружатся, падают.)
— Мы в лесочке погуляем и зверюшек повидаем.
— Каких зверей можно увидеть в лесу зимой? (Зайца, лису, волка, белку.)
 
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Один, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальчики по одному.)
Мы в лес пошли гулять,
(«Идут» по столу указательным и средним
пальчиками.)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения пальцами.)
С горки мы потом катались,
(Проводят пальцами по ладошке.)
Аеще в снегу валялись.
(Показывают ладошки.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Имитируют движения.)
Игра «Кто где живет?
Цель: закрепить употребление простых предлогов в, на, под с существительными, согласуя их в роде и числе.
Ход игры
— Кто живет в дупле? (Белочка.)
— Кто живет под кустиком? (Зайка.)
— Кто спрятался в норе? (Лиса.)
— Кто спит в берлоге? (Медведь.)
— Где сидит белочка? (На дереве.)
— Где спрятался заяц? (Под кустом.)
— Где живет лиса? (В норе.)
— Где спит медведь? (В берлоге.)
— Назовите наших зверей ласково. (Белка — белочка и т. д.)
— А теперь мы поиграем с нашими животными.
 
Игра «День — ночь»
Цель: стимулировать зрительное и слуховое внимание.
Ход игры
— Закройте глазки, услышав слово «ночь». А теперь я говорю: «день». Кого не стало? (Не стало лисы и т. д.)
— Ребята, посмотрите на сугроб. Сколько снега намело? Да это же мишка спит. Где он спит? Поиграем вместе с ним.
 
Игра «Как на горке»
Цель: развивать моторику рук; активизировать речь; способствовать созданию положительного настроя у детей.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не шуметь!
— Ребята, поиграем со словом снег. Подсказывайте мне слова в стихотворении.
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (снег).
 
С неба все скользят пушинки
Серебристые… (снежинки).
 
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
 
А вот снежная фигурка,
А зовут ее… (снегурка).
 
На деревьях — посмотри,
С красной грудкой… (снегири).
 
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
 
Еще раз назовите эти слова и внимательно вслушайтесь! В каждом из них есть слово снег.
— Ребята, что это? (Ель.)
 
Логопед
Елочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз отпустила.
— Нашей елочке нужно прикрепить веточки.
— Какие веточки? (Зеленые. колючие, короткие.)
— Куда смотрят наши веточки? (Вниз.)
Дети крепят веточки елочки.
— Клочка повеселела. Молодцы, ребята! Вы очень старались сегодня.
 
III ИТОГ ЗАНЯТИЯ
— Дети, куда мы сегодня ходили?
— Кого мы там встретили?
— А вы любите зиму?
— Что вы любите делать зимой?
— Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?
— А теперь пора возвращаться в детский сад.
 

Сподобалась тема?
Бажаєте отримувати сучасні педагогічні матеріали вчасно та легко?

Найкращий спосіб бути поінформованим про освітні новини та мати завжди поряд актуальні та сучасні розробки уроків — передплатити журнал!

Інструкція, як оформити передплату на http://osnova.com.ua/help/8/

 
Dounload PDF

Відгуки читачів