Залишилося не так багато часу!

Передплату можна оформити до 5 червня!

 

Оформити передплату

Зимняя прогулка. Занятие для детей средней группы с ОНР (ІІ–ІІІ уровней)

Л. П. Гарбуз, учитель-логопед, специалист высшей категории, КУ «ДУУ (ясли-сад) № 361 комбинированноготипа», г. Харьков

Цель: обобщать и систематизировать знаниядетей о зиме, диких животных; активизироватьсловарь по данной теме; образовыватьприлагательные мужского и женского родаединственного числа от существительных; вводитьв активный словарь детей однокоренныеслова (снег, снежинки, снеговик, снежинка, снегири, снежки); закрепить употребление простыхпредлогов в, на, под с существительнымив роде, числе; способствовать развитию речевогодыхания; развивать моторику рук; стимулироватьзрительное и слуховое внимание, воображение;способствовать активизации речи;воспитывать у детей умение наблюдать за красотойприродных явлений; способствовать созданиюположительного эмоционального настроя.

Материал: зимний лес; елочки разной высотыв снегу; игрушка медведь; снежинки; елочкис прищепками.


ХОД ЗАНЯТИЯ
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед
Сейчас на улице зима.
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
— Мы сегодня пойдем на прогулку в лес. Представим, что мы одели теплую одежду, обули валенки. Нам осталось разобрать варежки.
 
Игра «Подбери варежку»
Цель: стимулировать зрительное внимание, воображение.
Ход игры
— Я раздаю по одной варежке, а вы находите к ней пару. Кто подобрал варежку, тот отправляется на прогулку в лес.
— Вот мы и в лесу.
— Какое время года изображено на картине?
— Как вы догадались? (Дети называют приметы зимы.)
— Что можно сказать о зиме? Если зимой холодно, то зима какая? (Холодная.)
— А если на улице мороз, то воздух какой? (Морозный.)
— Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (Снежная.)
— Если горка покрыта льдом, то горка какая? (Ледяная.)
— Если днем холодно, то день какой? (Холодный.)
— Снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села большая, красивая. На ваши ладошки также опустились снежинки. Подуем на них! Вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом. Плечи не поднимаем. Щеки не надуваем. Снежинки какие? (Легкие, воздушные, белые.)
— Что они делают? (Летят, кружатся, падают.)
— Мы в лесочке погуляем и зверюшек повидаем.
— Каких зверей можно увидеть в лесу зимой? (Зайца, лису, волка, белку.)
 
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Один, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальчики по одному.)
Мы в лес пошли гулять,
(«Идут» по столу указательным и средним
пальчиками.)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения пальцами.)
С горки мы потом катались,
(Проводят пальцами по ладошке.)
Аеще в снегу валялись.
(Показывают ладошки.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Имитируют движения.)
Игра «Кто где живет?
Цель: закрепить употребление простых предлогов в, на, под с существительными, согласуя их в роде и числе.
Ход игры
— Кто живет в дупле? (Белочка.)
— Кто живет под кустиком? (Зайка.)
— Кто спрятался в норе? (Лиса.)
— Кто спит в берлоге? (Медведь.)
— Где сидит белочка? (На дереве.)
— Где спрятался заяц? (Под кустом.)
— Где живет лиса? (В норе.)
— Где спит медведь? (В берлоге.)
— Назовите наших зверей ласково. (Белка — белочка и т. д.)
— А теперь мы поиграем с нашими животными.
 
Игра «День — ночь»
Цель: стимулировать зрительное и слуховое внимание.
Ход игры
— Закройте глазки, услышав слово «ночь». А теперь я говорю: «день». Кого не стало? (Не стало лисы и т. д.)
— Ребята, посмотрите на сугроб. Сколько снега намело? Да это же мишка спит. Где он спит? Поиграем вместе с ним.
 
Игра «Как на горке»
Цель: развивать моторику рук; активизировать речь; способствовать созданию положительного настроя у детей.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не шуметь!
— Ребята, поиграем со словом снег. Подсказывайте мне слова в стихотворении.
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (снег).
 
С неба все скользят пушинки
Серебристые… (снежинки).
 
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
 
А вот снежная фигурка,
А зовут ее… (снегурка).
 
На деревьях — посмотри,
С красной грудкой… (снегири).
 
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
 
Еще раз назовите эти слова и внимательно вслушайтесь! В каждом из них есть слово снег.
— Ребята, что это? (Ель.)
 
Логопед
Елочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз отпустила.
— Нашей елочке нужно прикрепить веточки.
— Какие веточки? (Зеленые. колючие, короткие.)
— Куда смотрят наши веточки? (Вниз.)
Дети крепят веточки елочки.
— Клочка повеселела. Молодцы, ребята! Вы очень старались сегодня.
 
III ИТОГ ЗАНЯТИЯ
— Дети, куда мы сегодня ходили?
— Кого мы там встретили?
— А вы любите зиму?
— Что вы любите делать зимой?
— Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?
— А теперь пора возвращаться в детский сад.
 

Сподобалась тема?
Бажаєте отримувати сучасні педагогічні матеріали вчасно та легко?

Найкращий спосіб бути поінформованим про освітні новини та мати завжди поряд актуальні та сучасні розробки уроків — передплатити журнал!

Інструкція, як оформити передплату на http://osnova.com.ua/help/8/

 
Dounload PDF

Відгуки читачів