Передплатна кампанія з січня 2019 закінчино! Що робити далі?

Подробиці...

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Проект «Где ты живешь» (курс «Я и Украина», 1 класс)

Э. Н. Гноевая, учитель II категории, СОШ I–II ст., 4,

г. Чугуев, Харьковская обл.

Дидактическая характеристика

Тип проекта: ознакомительно-информационный, индивидуально-групповой.

Объект познания: история города Чугуева, названия улиц Зачуговки, традиции нашего народа!


Проект «Где ты живешь» (курс «Я и Украина», 1 класс)

Э. Н. Гноевая, учитель II категории, СОШ I–II ст., 4,

г. Чугуев, Харьковская обл.

Дидактическая характеристика

Тип проекта: ознакомительно-информационный, индивидуально-групповой.

Объект познания: история города Чугуева, названия улиц Зачуговки, традиции нашего народа!

Центральная проблема: прививать интерес к истории г. Чугуева и традициям нашего народа; формировать представление о родном городе.

Способ решения проблемы: сбор информации по «истории Чугуева, совместная работа учеников с родителями по изучению традиций нашего народа».

Результат проекта: устный журнал, в котором «отображены фотографии исторических памятников гЧугуева; пословицы и поговорки о доме; творческие работы и рисунки детей.

План проведения проекта

1. Обсуждение в классе идеи проекта.

2. Определение состава участников (ученики 1 класса, их родители и учитель).

3. Определение формы представления результата устный журнал.

4. Составить план действий:

  урок 1 запуск проекта;

  1 неделя выбрать творческую группу «Историки», которая будет готовить информацию по истории города Чугуева; каждому ученику даётся задание: узнать историю названия улицы, на которой он живёт;

  2 неделя выбрать творческую группу «Народоведы», которая будет готовить информацию по народоведению: как раньше строили дома; индивидуальное задание каждому нарисовать свой дом, улицу, найти пословицы и поговорки о доме;

  3 неделя выбрать творческую группу «Читатели», которая подберёт и выучит наизусть стихотворения о Чугуеве, а также выбрать последнюю группу — «Зоологи», которая будет рассказывать о том, где живут дикие и домашние животные.

Рекомендации к реализации данного проекта

Урок 1 (запуск проекта)

Во время экскурсии по итоговому уроку «Природа вокруг нас» учитель обращает внимание детей на то, что от нас зависит, будет ли чистым и красивым наш город. И это не только забота о природе, но и уважительное отношение к историческим памятникам и современным достопримечательностям города,

Ребята, а вы знаете, что такое исторические памятники?

(Учитель объясняет, что к историческим памятникам относится всё, что было построено очень давно руками человека и каким-то образом связано с историей города.)

Знаете ли вы историю города Чугуева? Когда он был основан? Сколько ему лет?

Хотите узнать?

Неделя 1

На уроке «Твоя странаУкраина» в ходе беседы по истории Украины учитель обращает внимание, что так же, как каждая страна, так и каждый город имеет свою историю, традиции.

У нашего города она богатая и интересная. Историю городов, стран исследуют люди, которых мы называем историками. Вот и мы с вами выберем из нашего класса творческую группу «Историки», которые с помощью меня, своих родителей и вас подготовят информацию по истории Чугуева. А каждый из вас в течение недели попробует узнать у ваших родителей, родственников, знакомых историю названия улицы, на которой вы живёте.

Неделя 2

В ходе урока «Народные мастера края» учитель акцентирует внимание детей на том, что традиции и обычаи в украинских семьях отражались во всём, даже в постройке домов.

Информацию о том, как именно раньше строились дома, подготовит наша следующая группа — «Народоведы». А каждому из вас я предлагаю узнать у ваших родителей, бабушек, дедушек как можно больше о том доме, где вы живёте. Когда он был построен? Кто его строил? Из чего построен ваш дом?

К родному дому всегда относились бережно, уважительно, с любовью. Недаром о доме существует много пословиц и поговорок. Я вам предлагаю подобрать в нашей библиотеке по одной пословице о доме к нашему уроку.

Неделя 3

  Урок чтения

Чугуев в стихах и песнях восхваляют многие поэты и композиторы. В нашей библиотеке есть немало стихотворений, которые мы найдём и прочитаем в течение этой недели. А наша следующая группа — «Читатели» — подготовит одно стихотворение наизусть к нашему основному уроку.

  Урок «Кто живёт рядом с тобой»

Учитель подводит детей к тому, что рядом с нами кроме родственников, друзей, соседей, живут ещё и домашние животные.

Они тоже имеют свои дома, построенные людьми. А вот дикие животные строят свои дома сами. Чтобы мы узнали, какие у них домики, наши «Зоологи» (следующая и последняя группа) подготовят небольшую информацию.

  Урок «Где ты живёшь»

Звучит песня «Чугуевский вальс». На доске фотографии старого г. Чугуева.

1. Вступление

Сегодня на уроке мы будем говорить о городе, в котором живем, о том, что нас окружает, о дорогом сердцу уголке, к которому притягивает всю жизнь. Мы с вами на протяжении месяца готовились к этому уроку. Вместе с вашими родителями вы собирали информацию по истории Чугуева, узнавали историю названий улиц Зачуговки, а также изучали традиции нашего народа. И сегодня мы подведём итог нашей работы и отобразим его в журнале, в который поместим ваши творческие работы, рисунки.

2. Страничка «Историческая»

Наши «Историки» подготовили небольшую информацию по истории г. Чугуева, есть даже фотографии старого города. Давайте сейчас послушаем наших ребят.

Выступление. Краткая история г. Чугуева

1-й ученик. Город Чугуев был основан в 1638 году. Это был пограничный город, в котором жили военнослужащие со своими семьями. Основателем города является Яков Острянин. Есть две версии, почему так назван город. Первая: от слова «чуга» — мужская одежда; вторая: от тюркского слова «чугуне» — межа, пограничная земля.

2-й ученик. Чугуев состоял из слобод (сейчас мы называем их микрорайонами), например, Успенка, Осиновка, Преображенка, Зачуговка. Название Зачуговка обозначает за рекой Чуговкой.

3-й ученик. В Чугуеве в слободе Осиновка родился великий художник Илья Ефимович Репин. Сохранился дом, в котором позже жил художник, по улице Никитинской (улица Розы Люксембург). Сейчас это дом-музей И. Репина. Чугуев известен также тем, что здесь учились прославленный лётчик, трижды герой Великой Отечественной войны И. Кожедуб и известные космонавты Леонов, Волков.

Учитель и дети обсуждают фотографии.

Что на этом месте сейчас? Как раньше называлась эта улица?

3. Литературная страничка

Всю неделю мы знакомились с творчеством чугуевских поэтов, читали стихи о Чугуеве. На этой страничке размещены все стихотворения, которые мы нашли о Чугуеве. А ребята из группы «Читатели» подготовили стихотворение наизусть.

Выступление чтецов.

ЧУГУЕВ-ГОРОД СЕРДЦУ МИЛ

На трёх холмах стоит Чугуев

Наш город древний, сердцу мил,

Надеждой, верой и любовью

Своих людей благотворил.

Жильцы здесь все добры и милы,

Живут одной семьёй в веках,

И славится наш город милый

В великих доблестных делах.

Слободский край, твои красоты

В картинах Репин рисовал,

И Кожедуб свои полёты

Впервые здесь же выполнял.

И вечно солнце над тобою,

Сады всегда цветут весной,

Сияй, Чугуев, красотою,

Наш город милый и родной!

4. Физкультминутка

5. Страничка «Украинамоя страна»

Выступление народоведов

1-й ученик. В старину украинские хаты многим отличались от тех домов, которые строят сейчас в сёлах. Обычно дома строились возле водоёмов, на защищённых от ветра участках.

2-й ученик. В строительстве использовали только природный материал: глину, солому, дерево, камень. Использование в строительстве такого природного материала делало дом тёплым, уютным и экологически чистым.

Демонстрация иллюстрации с изображением украинской хаты. Беседа по рисунку.

Игра «Уберем дом»

На доскеиллюстрации: ведро, мяч, тряпка и швабра, пылесос, лопата, грабли. (Правильный ответ отметить хлопком.)

6. Страничка «Природа вокруг нас»

Дома есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых. А какие животные, птицы живут у нас, в лесах Чугуева? Расскажите, где могут жить насекомые? Птицы? Животные? Наши зоологи подготовили выступление на эту тему и задание: «Угадайте, чей это домик

Выступление зоологов

1-й ученик. Дома строят не только люди, но и животные. Например, птицы вьют гнёзда из травинок, пуха, веточек и прутьев и даже из глины. Эти домики повсюду: в траве, в кустах, на деревьях, под крышей. А аисты вьют гнёзда на крышах домов.

2-й ученик. Белка живёт в дупле дерева. У лисынора, а под корнями деревьев живёт в берлоге медведь. Под деревьямимуравейник, в нем нет крыши, а он не промокнет, какой бы дождь не лил. У бобра домик под водой, а улитка носит свой домик на себеочень удобно!

На доскеиллюстрации с изображением гнезда ласточки, скворечника, муравейника, норы под пнём, собачей будки.

Ребята, отгадайте, чьи это домики? Какие из них построены человеком?

7. Мы прослушали все выступления и теперь могли бы закрыть журнал, но после того, как рассмотрим ваши рисунки, где вы рисовали свой дом. Многие ребята подготовили пословицы о доме, давайте попробуем их объяснить.

  Человек без родины, что соловей без песни.

  В гостях хорошо, а дома лучше.

  Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

8. Подведение итогов

Наш журнал начинался прошлым, а заканчивается будущим. Вы будете строить и развивать наш город. Чтобы представить, каким он будет дальше, необходимо знать, какой он сейчас. Давайте поиграем. (Игра «Узнай свой город»)

Представьте себя главным архитектором города. Что бы вы хотели изменить в городе или построить?

Литература

1. Новости Чугуева.— 2004.— 32, 7 августа.

2. Диптан Н. В. Ознакомление с окружающим миром. 1 класс: Планы-конспекты уроков.— Х.: Веста: Ранок, 2001.

3. Проспект «Чугуев... мои восторг» / С. И. Бучастая, О. А. Шевченко, Е. А. Бутова, 2004.

4. Чугуев родина И. Е. Репина. Страницы истории / А. Е. Винников, 1999.

 

Відгуки читачів