Електронна передплата!

Доступ до улюблених видань
у будь-який час,
за будь-який період,
з будь-якого пристрою!

Оформити передплату

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Фрукты. Звук [р]. Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Е. В. Полянская, учитель-логопед, специалист высшей категории, ДУУ № 361, г. Харьков

Тема. Звук [р]. Фрукты

Цель: закреплять навыки правильного произношения звука [р]; расширять и уточнятьсловарь по теме «Фрукты»; развивать мимику,дыхание и голос, общую, мелкую и артикуляционную моторику; совершенствовать слуховоевнимание, фонематический слух, мыслительныеоперации; воспитывать самоконтроль над речью; способствовать созданию психологическогокомфорта у детей.

Материал: зеркала; предметные картинки потеме; пуговицы; карандаши; разрисовки.


І Организационный момент

Логопед. Вспомним наше правило.
— Каждый день, — всегда, везде
На занятиях, в игре,
Верно, чётко говорим,
Никогда мы не спешим.

ІІ Организационный момент

Сегодня мы вспоминаем фрукты. Будем следить за правильным произношением звука [р].

III Психогимнастика

Логопед
Кладём руки на колени
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Наши мышцы не устали
И ещё послушней стали.

IV Организационный момент

1 Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Лошадки», «Качели», «Маляр», «Обезьянка» (губы в улыбке, произносить [и-и-и]), «Весёлый хор» (произносить звуки [т-т-т], [д-д-д]: губы в улыбке, язык за верхними зубами).
— Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит. Это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Звук [р-р-р-р] — согласный, звонкий, твёрдый.
 
2 Развитие мимических мышц
— Как красив цветущий сад: (Восхищение.)
Вишня, слива, виноград… (Радость.)
Но цветочки опадут, (Огорчение.)
А плоды к нам в дом придут. (Радость.)
 
3 Развитие мелкой моторики
«Фрукты»
Любит фрукты наша Нина:
(Сжимать-разжимать кулачки обеих рук.)
Яблоки и апельсины,
(По очереди загибать пальцы правой руки.)
Абрикосы, груши, сливы,
(По очереди загибать пальцы правой руки.)
Персики, лимоны, киви,
(По очереди загибать пальцы левой руки.)
Ананасы, мандарины,
(По очереди загибать пальцы левой руки.)
И бананы любит Нина.
(Две раскрытые ладошки.)

V Развитие фонематического слуха

Игра «Слоговый магазин»
— Хлопайте, когда услышите слово со звуком [р].
Персик, слива, гранат, яблоко, груша, кожура, косточка, здоровье, румяный, ароматный, сладкий, полезный, растёт, сорвать, вкусный, инжир, лимон, витамины, сухофрукты, грейпфрут.

VI Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях

1 Игра «Слоговый магазин»
Деление слов на слоги
У каждого ребёнка предметные картинки: персик, груша, гранат, виноград, инжир, грейпфрут.
Задание: выложить на столе столько пуговиц, сколько в слове слогов.
 
2 Игра «1, 3, 5»
Согласование числительных с существительными и прилагательными.
  • Ароматная груша.
  • Румяный персик.
  • Гроздь винограда.
  • Красный/бордовый гранат.
 
3 Игра «Договори словечко»
— В саду созрели…
— Бабушка сварила варенье из…
— Ира сорвала сочный…
— На прилавке лежали ароматные…
— Назар очень любит полезный…
— Возле дома растёт…
— Рома пил чай с ломтиком…
— Тамара разлила компот из…
— Кушайте фрукты, дети, … на здоровье!

VII Физкультминутка

Прекрасный наш фруктовый сад.
(Прыжки на месте.)
В нём сливы есть и виноград.
(Повороты вправо-влево.)
На ветках, как игрушки (Руки вверх.)
И яблоки, и груши.
(Изображать фрукты руками.)
 

VIII Развитие логического мышления

  • Как надолго сохранить фрукты?
  • Почему так называют: сухофрукты?
  • Чем полезны фрукты?
  • Мини-рассказ «Если бы я был грушей…»

IX Разрисовки обводки

Обвести и разрисовать предложенные фрукты со звуком [р].

X Итог занятия

Сподобалась тема?
Бажаєте отримувати сучасні педагогічні матеріали вчасно та легко?

Найкращий спосіб бути поінформованим про освітні новини та мати завжди поряд актуальні та сучасні розробки уроків — передплатити журнал!

Інструкція, як оформити передплату на http://osnova.com.ua/help/8/

Dounload PDF

Відгуки читачів