Передплатну кампанію на 2019 рік розпочато!

Оформити передплату за пільговими цінами

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Путешествие в сказку «Ворон и его ученики». Занятие для детей старшей группы с ОНР ІІІ уровня

Л. П. Гарбуз, учитель-логопед высшей категории ДУУ № 361, г. Харьков

Цель:

  • формировать интерес к живой природе;
  • развивать слуховое внимание, мышление,творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику, координацию;
  • развивать общие речевые навыки;
  • подражательность, связную речь;
  • активизировать словарь по теме «Домашние животные» и «Домашние птицы»;
  • закреплять навык деления слов на слоги;
  • закреплять навыки фонематического анализа и синтеза (чтения);
  • воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, домашних птиц; картинки с изображением детенышей домашних животных, птенцов домашних птиц; картинки с изображением еды домашних животных и домашних птиц; шапочки для инсценирования сказки; звуковые схемы; карточки со словами; ворон; иллюстрация к сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в тему занятия
Логопед. Сегодня у нас состоится путешествие в сказку «Ворон и его ученики». Знайте, что ворон набирает в ученики только домашних животных. Четко произнесите их названия. (Ответы детей: корова, свинья, овца, коза, кошка, собака, лошадь, кролик.) А теперь построим для них домики. В первом домике живут только те животные, названия которых делятся на один слог, во втором — на два слога, в третьем домике живут животные, названия которых делятся на три слога.
 
  • Дети выбирают и поселяют животных в домики.
— Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
— Каких домашних птиц вы знаете? (Курица, петух, гусь, индюк…)
На доске — изображения домашних птиц, схемы этих слов.
— Кому какая домашняя птица нравится? (Петух, курица, утка, гусь, индюк.) А мне нравится… я вам не скажу. Догадайтесь сами. Я написала звуковую схему этого слова. (Ответы детей: гусь.)
— Вы правильно выполнили все задания. Домашние животные и птицы приглашают вас в сказку.
 
2. Рассказывание сказки
Собрал ворон учеников на первый урок. Уселись они на пеньки и смотрят на строгого учителя. Написал ворон на доске мелом слово.
— А теперь, — говорит он, — это коротенькое слово по слогам прочитаем. Повторяйте за мной: ма-ма…
Молчат малыши, как будто в рот воды набрали.
Подошел ворон к козленку:
— Ну-ка, скажи ты…
Как ни старался козленок, у него только «меме» и вышло.
Подошел тогда ворон к пушистому ягненку. А у того и вовсе «бе-бе» получилось.
Поправил ворон очки на клюве сердито и говорит перепуганному щенку:
— Теперь ты попробуй!
Открыл щенок пасть и пролаял: «Гав-гав!»
Нахмурился учитель:
— Э-э, да ты вообще не можешь ни бе, ни ме!
Дошла очередь до цыпленка. Цыпленок пискнул:
«Пи-пи!»
А теленок промычал: «М-му!»
А гусенок загоготал: «Га-га-га!»
А котенок промурлыкал: «Мяу!»
А жеребенок проржал: «И-и-го-го!»
А поросенок провизжал: «Хрю-хрю!»
 
Почесал ученый ворон затылок, подумал немного и поставил зверюшкам отличные отметки и сказал: «Вы правильно сказали слово «мама», но только каждый на своем языке!»
4. Работа над текстом
— Что задумал однажды ученый ворон?
— Где он решил открыть школу?
— Кто пришел к нему на урок?
— Куда они расселись?
— Что делали зверята на уроке?
— Кого спросил ворон первым?
— Что проблеял козленок?
— Кого ворон спросил потом?
— Что получилось у ягненка?
— Кто был третьим?
— Что сделал щенок?
— До кого дошла очередь потом?
— Что ответил цыпленок?
— Как ответил теленок?
— Что получилось у гусенка?
— Что получилось у котенка?
— Кто отвечал после котенка?
— Кто отвечал последним?
— Что получилось у поросенка?
— Какие отметки поставил ворон ученикам?
 
Почему?
— Детеныши домашних животных и птиц будут учиться в лесной школе. Отправимся туда на лошадках. Сожмите кулачки — твердые копытца, скажите: но! И поехали. Тпру! Вот мы и на опушке. Кто будет учиться? (Надевает шапочки.) Ворон, ты будешь учителем, а козленок, ягненок, щенок, теленок, котенок, гусенок, жеребенок, поросенок, цыпленок — ученики.
— Они приглашают вас в сказку.
 

Сподобалась тема?
Бажаєте отримувати сучасні педагогічні матеріали вчасно та легко?

Найкращий спосіб бути поінформованим про освітні новини та мати завжди поряд актуальні та сучасні розробки уроків — передплатити журнал!

Інструкція, як оформити передплату на http://osnova.com.ua/help/8/

Dounload PDF

Відгуки читачів