Передплатна кампанія з січня 2019 закінчино! Що робити далі?

Подробиці...

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Конкурс «Ученик года» для 4-х классов

Н. Н. Андрюшина, учитель I категории, гимназия 92,

г. Донецк

Цели: создать условия для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива; выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности; дать им возможность проявить свои творческие, интеллектуальные способности.


Конкурс «Ученик года» для 4-х классов

Н. Н. Андрюшина, учитель I категории, гимназия 92,

г. Донецк

Цели: создать условия для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива; выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности; дать им возможность проявить свои творческие, интеллектуальные способности.

Положение о конкурсе «Ученик года»

1. Организационный этап.

1.1. В конкурсе участвуют ученики четвертых классов.

1.2. Принимать участие могут ученики, имеющие за полугодие по предметам высокий и достаточный уровень.

1.3. Участвовать от класса могут 2–5 человек.

1.4. Создать жюри, в состав которого входят: руководитель МО, завуч, по одному учителю и родителю из каждой параллели, психолог, завуч по внеклассной работе.

1.5. Сроки проведения конкурса:

I тур заочныйфевраль.

II тур очный тест по предмету (выбор предмета определяется жребием) — март.

III турочный интеллектуальный (проведение олимпиады) — первая половина апреля.

IV тур заключительныйшоу-программаконец учебного года (май).

1.6. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в трех турах, допускаются к заключительному этапу (шоу-программафинал).

1.7. Участнику конкурса, получившему наибольшее число баллов, присваивается звание «Ученик года».

1.8. В ходе финала (заключительного этапа) определяются лауреаты конкурса в следующих номинациях (примерно): «Эрудит школы», «Артистическая личность», «Самый оригинальный», «Самый обаятельный участник» (приз зрительских симпатий).

1.9. Всем финалистам вручают дипломы и ценные подарки.

2. Проведение второго тура.

2.1. Списки участников подаются классным руководителем до 9 февраля.

2.2. Заочный тур включает:

  определение рейтинга участников по текущим наблюдениям за урочный и внеурочный период деятельности учащихся, их воспитанности (заполнение анкет с 13 по 23 февраля);

  выполнение творческих заданий каждым участникам (помощь родителей допускается) — с 13 по 23 февраля

2.3. Анкеты и работы создаются до 23 февраля. Позже указанного времени конкурсные задания и анкеты не принимаются.

2.4. Изучение, оценивание анкет и работ жюри проводит с 24 по 28 февраля.

2.5. Результаты первого тура — 28 февраля.

3. Проведение второго тура.

3.1. Второй тур проводиться очно в форме тестов по отдельным предметам.

3.2. Выбор предмета определяется путем жеребьевки.

3.3. Срок проведения (дату, время и место) определяет жюри.

3.4. Задания предлагаются в письменной форме.

4. Проведение третьего тура.

4.1. Проводится очно, в форме интеллектуального конкурса.

4.2. Сроки проведенияс 3 по 14 апреля.

4.3. Все участники выполняют одинаковые задания по различным учебным дисциплинам, а также задания на общее развитие, кругозор, смекалку.

4.4. Задания предлагаются в письменной форме.

4.5. Анализ работ и результаты тура жюри подводит с 14 по 21 апреля.

4.6. Подводится итог за все три тура. Определяются финалисты конкурса.

5. Проведение заключительного турафинала (шоу-программы).

5.1. Шесть участников, набравшие наибольшее количество баллов, принимают участие в финале.

5.2. При проведении четвертого тура могут присутствовать болельщики, родители, учителя.

5.3. Предыдущие результаты трех туров для каждого финалиста аннулируются.

Задание первого тура

В качестве заданий заочного тура, которые должны выполнить участники (вместе с родителями), предлагаются (по выбору участников):

I вариант. Выпуск газеты «Этоя!» (на половине листа ватмана, т. е. формат А2).

Работа должна быть:

  красочной;

  содержательной;

  оригинальной по оформлению;

  с использованием фотографий, рисунков, текстов т. д.

II вариант. Представление родителей (в форме мини-сочинения) «Мой ребеноклучший

Схема педагогического наблюдения за участниками конкурса

п/п

Показатели

Оценки

I

Успеваемость (средний балл)

 

II

Соблюдение «Правил для учащихся»

 

III

Прилежание

 

 

Участие в учебных олимпиадах и конкурсах

1. Конкурс чтецов (школьный).

1.1. Участие — 1 б.

1.2. За получение I места — 2 б., II и III — 1 б.

2. Конкурс знатоков украинского языка (школьный).

2.1. Участие — 1 б.

2.2. I место — 2 б.; II и III — 1 б.

3. Районная олимпиада по украинскому языку.

3.1. Участие — 2 б.

3.2. I место — 3 б.; II и III — 1 б.

4. Олимпиада по природоведению.

4.1. Участие — 1 б.

4.2. I место — 2 б.; II и III — 1 б.

5. Олимпиада по математике.

5.1. Участие — 2 б.

5.2. I место — 2 б., II и III — 1 б.

 

 

Участие в мероприятиях класса и школы

1. Участие.

1.1. В сборе макулатуры — 1 б.

1.2. В сборе пластиковых бутылок — 1 б.

1.3. В акции милосердия (помощь детям-сиротам) — 1 б.

2. Конкурс «Самый умный».

2.1. Участие — 1 б.

2.2. Победа — 2 б.

3. Конкурс «Звезды и звездочки».

3.1. Участие — 1 б.

3.2. Участие в финале — 1 б.

 

 

При подсчете суммируется результаты показателей I, II, III, IV, V; подсчитывается средний балл.

Ф. И.______________ Класс ______________

 

Уровень воспитанности

п/п

Критерии

Самооценка

Оценка классного руководителя

1

Сдержанность

 

 

2

Скромность

 

 

3

Доброта, отзывчивость

 

 

4

Честность, правдивость

 

 

5

Трудолюбие

 

 

6

Ответственность

 

 

7

Культура речи

 

 

8

Отношения с товарищами

 

 

9

Отношения со взрослыми

 

 

10

Внешний вид

 

 

 

Общий балл

 

 

 

Оценки:

Всегда — 3 б.

Почти всегда — 2 б.

Иногда — 1 б.

Никогда — 0 б.

Тест 1 з української мови

1. Зазначте правильний варіант розташування слів в алфавітному порядку.

а) Волга, Ельба, Дніпро, Єнісей, Інгулець, Тетерів, Ірпінь, Сейм;

б) Дніпро, Волга, Єнісей, Ельба, Інгулець, Тетерів, Ірпінь, Сейм;

в) Волга, Дніпро, Ельба, Єнісей, Інгулець, Ірпінь, Сейм, Тетерів;

г) Волга, Дніпро, Єнісей, Ельба, Ірпінь, Інгулець, Сейм, Тетерев.

2. Зазначте кількість речень у тексті.

Багато казок, пісень, віршів складено про лелек ці птахи влаштовують свої гнізда поблизу людських осель люди оберігають їхні гнізда вони кажуть, що лелеки приносить щастя.

а) 5;

б) 4;

в) 6;

г) 7.

3. Оберіть правильне твердження. Речення це...:

а) слова, що виражають закінчену думку;

б) група слів, що стоять в певному порядку;

в) декілька слів і словосполучень;

г) група слів, що стоять в певному порядку і виражають закінчену думку.

4. За метою висловлювання речення бувають:

а) розповідні, питальні, окличні;

б) окличні та неокличні;

в) розповідні, питальні, спонукальні;

г) питальні та непитальні.

5. Визначте частину слова, без якої не може існувати слово.

а) Суфікс;

б) закінчення;

в) корінь;

г) префікс.

6. Визначте слово, в якому с- є частиною кореня.

а) Скотився;

б) словник;

в) сказати;

г) стирати.

7. Визначте слово, в якому на кінці пропущений глухий приголосний.

а) Гала...(з, с);

б) екіпа...(ж, ш);

в) плу...(г, х);

г) ду...(б, п).

8. Визначте слово із суфіксом -ик-.

а) Зникнуть;

б) дикий;

в) двірник;

г) носик.

9. Визначте слово, що написано з помилкою.

а) Безголосий;

б) бессилля;

в) розмова;

г) розгалужений.

10.     Оберіть правильне твердження. Префікс с- пишеться:

а) перед б, п, в, м, ф;

б) перед к, п, т, ф, х;

в) перед дзвінкими;

г) перед глухими.

11.     Визначте іменник, який не вживається в однині.

а) Ручки;

б) ковдри;

в) двері;

г) зерна.

12.     Зазначте правильно закінчення іменника сурмач в орудному відмінку.

а) -ом;

б) -і;

в) -ем;

г) -еві.

13.     Визначте дієслово теперішнього часу.

а) Виходити;

б) зацвіла;

в) засіває;

г) прийдуть.

Тест 2 по русскому языку

1. Сумма при сложении пяти и семи:

а) адинадцать;

б) двенадцать;

в) одиннадцать;

г) двинадцать.

2. Сколько звуков в местоимении я?

а) Один;

б) два;

в) три;

г) ни одного.

3. Раскройте смысл фразеологизма крокодиловы слезы.

а) Большие слезы;

б) жгучие слезы;

в) притворные слезы;

г) нет слез.

4. Укажите глагол.

а) Ходить;

б) ходьба;

в) ходовой;

г) ход.

5. Укажите однокоренное существительное к прилагательному болтливый (человек).

а) Сорока;

б) болтун;

в) оболдуй;

г) трещотка.

6. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование, добавляемое к имени и отчеству человека.

а) Прозвище;

б) кличка;

в) фамилия;

г) инициалы.

7. Поставьте существительное носки в родительный падеж множественного числа.

а) Носок;

б) носки;

в) носках;

г) носков.

8. Значимая часть слова, которая выделяется в слове после приставки:

а) основа;

б) корень;

в) окончание;

г) суффикс.

9. Его кореньв слове снежинка, приставкав слове подъехал, суффиксв слове лесник, окончаниев слове ученик. Это:

а) подснежники;

б) снежки;

в) снеговики;

г) снежинки.

10.     Продолжите пословицу: «Нет другаищи, а найдешь — ...»:

а) береги;

б) дружи;

в) учи;

г) не сиди.

11.     Найдите «звуковую одежду» для слова Юленька.

а) [юленька];

б) [йулинка];

в) [юлинка];

г) [йулэнка].

12.     Какое слово является проверочным для слова пол...скать (ребенка)? Это:

а) ласка;

б) полощет;

в) лоск;

г) лак.

13.     Найдите слово, в котором после ш ставится ь.

а) Ш...ляпа;

б) штаниш...ки;

в) грустиш...;

г) шалаш... .

Тест 3 по природоведению

1. Земля это:

а) звезда;

б) планета;

в) звёздная система;

г) спутник.

2. Земной шар состоит из:

а) звезд и планет;

б) материков и океанов;

в) галактик и созвездий.

3. Наибольший материк Земли:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Антарктида.

4. Какой из океанов самый большой?

а) Тихий;

б) Индийский;

в) Северный Ледовитый.

5. Какой природной зоны нет на территории Украины? Это:

а) степь;

б) тундра;

в) лесостепь.

6. Основными формами земной поверхности в рельефе Украины являются:

а) вулканы;

б) острова;

в) равнины;

г) горы.

7. Самая высокая гора Украины:

а) Говерла;

б) Берда;

в) Ай-Петри;

г) Роман-Кош.

8. Административно территория Украины делится на:

а) равнины;

б) штаты;

в) области;

г) государства.

9. Карта, на которой отображен рель­еф земной поверхности, называется:

а) физическая;

б) административная;

в) климатическая.

10.     Открытым способом в Украине добывают:

а) глину, песок, гранит;

б) каменный бурый уголь, каменную соль;

в) природный газ, нефть;

11.     Каким полезным ископаемым вы пишете на доске?

а)

б)

в)

12.     Государственными символами Украины являются:

а) гимн, флаг;

б) гимн, герб, флаг;

в) герб, флаг, рушник.

13.     Небольшое возвышение на равнине, имеющее вершину, склон и подножье,— это:

а) овраг;

б) гора;

в) холм;

г) остров.

Тест 4 по математике

1. Частное от деления двух чисел равняется 8, делитель — 16. Делимое:

а) 2;

б) 8;

в) 96;

г) 128.

2. Вычислите произведение чисел 80 и 300.

а) 2 400;

б) 380;

в) 32 000;

г) 24 000.

3. Стол стоит 360 грн. Он в 5 раз дороже стула. Сколько стоит стул?

а) 1800 грн;

б) 60 грн;

в) 72 грн;

г) 1 500 грн.

4. Дана длина щита в виде суммы целого числа метров, дециметров, сантиметров, миллиметров:

2 м + 5 дм + 7 мм.

Укажите длину щита в миллиметрах.

а) 2057 м;

б) 257 мм;

в) 2570 мм;

г) 2507 мм.

5. Закончите предложение: «Самолет летит со скоростью 10...»:

а) м/с;

б) км/с;

в) км/ч;

г) км/мин.

6. Автомобиль 4 часа ехал с постоянной скоростью и проехал за это время 280 км. За сколько времени он проедет последние 210 км?

а) 2 ч;

б) 3 ч;

в) 1 ч;

г) 5 ч.

7. Во сколько раз увеличиться двузначное число, если к нему прибавить такое же число?

а) В 11;

б) в 101;

в) в 1001;

8. Два миллиона одинаковых пуговиц весят 2 тонны. Сколько весит одна такая пуговица?

а) 10 г;

б) 20 г;

в) 1 г;

г) 2 г.

9. Токарь за каждый час изготавливает по 8 деталей. Что еще нужно знать, чтобы найти, сколько всего деталей он изготовил?

а) Продолжительность работы токаря;

б) зарплату токаря;

в) стоимость одной детали;

г) никаких данных не нужно.

10.     Турист, идя по компасу, прошел на юг 6 км, затем на восток 5 км, на север 9 км, на запад 10 км. Сколько километров ему нужно пройти на юг, чтобы оказаться в 5 км от начала пути?

а) 3 км;

б) 2 км;

в) 4 км;

г) 5 км.

11.     Периметр прямоугольника 22 км. Его длина больше ширины на 5 см. Чему равна ширина прямоугольника?

а) 5 см;

б) 8 см;

в) 3 см;

г) 11 см.

12.     Корова дала за два удоя 25 литров молока. Утром она дала на 3 л больше, чем вечером. Сколько литров молока дала корова утром?

а) 22 л;

б) 11 л;

в) 8 л;

г) 14 л.

13.     Коля, Саша и Алёша были на рыбалке. Каждый из них поймал разное количество рыб. Саша и Коля вместе поймали 6 рыб, Алёша и Коля — 4 рыбы. Сколько рыб поймал Алёша?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

Задания третьего тура

2 б. 1. Основание египетской пирамидыквадрат. Чему равен периметр основания пирамиды, если известно, что длина его стороны равна 20 м?

_____________________________

2 б. 2. Для школы купили a телевизоров, по x рублей каждый, и b компьютеров по y рублей. Сколько всего денег заплатили?

_____________________________

2 б. 3. Москва-река бывает покрыта льдом 114 дней в году. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?

_____________________________

2 б. 4. Выберите слова, в которых корень выделен неправильно.

Свалил, болтик, болтушка, ослепил, желток, железный.

2 б. 5. Выберите в каждой группе «лишние» слова.

а) Гусь, гусиный, гусеница, гуськом;

б) шиповник, шипит, шиповки, шипы;

в) скорость, скорлупа, скорый, скоростной.

3 б. 6. Подберите глаголы, близкие данным по значению (синонимы).

а) Плакать;

б) разрушать;

в) просить.

3 б. 7. Подберите глаголы, противоположные данным по значению (антонимы).

а) Рождаться;

б) хвалить;

в) бледнеть.

4 б. 8. Вставьте в названия произведений пропущенные слова.

а) Сказка Ш. Перро «Красная…»;

б) рассказ В. Осеевой «Синие…»;

в) рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая…»;

г) повесть А. Погорельского «Черная…».

8 б. 9. Назовите авторов и произведения, которые начинаются так:

а) «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли»;

б) «В одном сказочном городе жили коротышки»;

в) «Жил-был доктор. Он был добрый»;

г) «Жил-был на свете старый шарманщик. Его звали Карло».

1 б. 10. Какая звезда самая главная в жизни человека?

2 б. 11. Человек летает на самолете, на воздушном шаре, на космическом корабле. А кто еще умеет летать?

6 б. 12. Что лишнее? Выберите, объясните почему:

а) камень, вода, гриб, бассейн;

б) деревянный, стальной, прочный, чугунный;

в) задача, игла, решить, книга, шить.

2 б. 13. Почему весной не охотятся на пушных зверей?

_____________________________

3 б. 14. К празднику необходимо украсить здание с четырех сторон 12 флажками. Нарисуй их так, чтобы с каждой стороны было 4 флажка.

2 б. 15. Шарада.

Когда ямесяц, то, легко дышать,

Ты, как и снег, на солнце будто таешь.

Коль вместо «т» в меня поставишь «ш» —

То под меня ты бодро зашагаешь.

_____________________________

Максимальное количество баллов — 44.

Ответы к тесту 1 по украинскому языку

1 — в; 2 — б; 3 — г; 4 — в; 5 — в; 6 — б; 7 — а; 8 — г; 9 — б; 10 — б; 11 — в; 12 — в; 13 — в.

Ответы к тесту 2 по русскому языку

1 — б; 2 — б; 3 — в; 4 — а; 5 — б; 6 — в; 7 — г; 8 — б; 9 — а; 10 — а; 11 — б; 12 — а; 13 — в.

Ответы к тесту 3 по природоведению

1 — б; 2 — б; 3 — в; 4 — а; 5 — б; 6 — в; 7 — а; 8 — в; 9 — а; 10 — а; 11 — г; 12 — б; 13 — в.

Ответы к тесту 4 по математике

1 — г; 2 — г; 3 — в; 4 — г; 5 — г; 6 — б; 7 — г; 8 — в; 9 — а; 10 — г; 11 — в; 12 — г; 13 — б.

Ответы к заданиям третьего тура

1. 20 · 4 = 80 м. (2 б.)

2. a · x + b · y. (2 б.)

3. 365 – 114 = 251 день. (2 б.)

4. Свалил, ослепил, железный. (2 б.)

5. Гусеница, шипит, скорлупа. (2 б.)

6. а) Реветь;

б) ломать;

в) умолять. (3 б.)

7. а) Умирать;

б) ругать;

в) краснеть. (3 б.)

8. а) «...Шапочка»;

б) «...листья»;

в) «...Шейка»;

г) «...курица». (4 б.)

9. а) А. Волков «Волшебник Изумрудного города»;

б) Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

в) К. Чуковский «Доктор Айболит»;

г) А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (8 б.)

10.     Солнце. (1 б.)

11.     Насекомые, птицы. (1–2 б.)

12.     а) Бассейн (сделан руками человека);

б) прочный (это не материал);

в) книга (не имеет пары). (6 б.)

13.     а) Они линяют, и их мех теряет ценность;

б) у них появляются детеныши. (2 б.)

14.     (3 б.)

 

15.     Мартмарш. (2 б.)

Максимальное количество баллов — 44.

Финал

Вступительное слово ведущего. Представление финалистов, членов жюри, ознакомление присутствующих с порядком проведения последнего тура конкурса.

Конкурс 1. «Визитка» (4 балла)

1) Экспресс-опрос. Узнать участников поближе при помощи экспресс-вопросаНезаконченное предложение»).

  Мне хорошо, когда...

  Я вижу себя, как человек с...

  С большой настойчивостью

  Я радуюсь, когда...

  Я не допускаю сомнений в том, что...

  Я чувствую себя смело, когда...

2) Выступление участников (домашнее заданиепредставиться жюри и зрителям в оригинальной форме).

Конкурс 2. «Хочу все знать и знаю»

1) «Почемучки». Перед началом конкурса участникам были предложены 3 блока вопросов различной сложности (1 б., 2 б., 3 б.). Каждый участник выбрал, не читая, 3 вопроса любой сложности.

2) «Замена слов» (1 б.). Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова (кроме союзов и предлогов), но сохраняя смысл. Например:

Села муха на варенье. (Двукрылое насекомое приземлилось на вареные фрукты с сахаром.)

3) «Перевертыши» (1 б.). Попробуйте разгадать «перевертыши». Перевернуть «вверх ногами» названия известных фильмов и сериалов, т. е. заменить все слова антонимами. Вам нужно дать оригинальные (правильные) названия. Например:

  «Пункт разлуки оставить можно». («Место встречи изменить нельзя».)

  «Хозяйка в прошлое». («Гостья из будущего»)

  «Звери из белого». («Люди в черном»)

  «Появись на свет страшной». («Не родись красивой»)

  «Побег Матроскина». («Возвращение Мухтара»)

  «Земные миры». («Звездные войны»)

  «Мир войн». («Война миров»)

Конкурс 3. «Театральный конкурс» (4 балла)

Путем жеребьевки за 5 дней до финала были распределены роли известной сказки.

Оценить артистизм, фантазию, костюмы (инсценировка сказки «Репка» на новый лад)

Конкурс 4. «Табу» (5 баллов)

В конкурсе принимают участие учащиеся вместе с родителями. Участник должен объяснить, не называя, то, что изображено на картинке. Отвечает родитель. Каждой паре предлагается по 5 картинок на различные темы. Ответ не засчитывается, если прозвучало название изображенного предмета, т. е. предмет назвал ученик, а не родитель.

Засчитывается только первый вариант ответа.

Участникам предоставляется право выбрать какой-либо комплект картинок. Оценить по количеству правильных ответов.

Конкурс 5. «Быстрые, ловкие, умелые» (4 балла)

Проведение подвижных игр, конкурсов. Например: «Золушка» (как можно быстрее рассортировать рис и горох).

Заключительная часть

Жюри подводит итоги конкурса. Торжественное награждение финалистов (6, 5, 4 места), призеров (2, 3 места). Вручение главного приза присвоение победителю почетного звания «Ученик 2007–2008 года».

Заключительное слово победителя конкурса.

Вопросы и задания (конкурс 1 «Хочу всё знать и знаю»)

Блок вопросов (1 балл)

Данные вопросы предполагают только ответы ДА или НЕТ.

1. Правда ли, что в природе существуют тигры-альбиносы? (Да)

2. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да)

3. Правда ли, что у только что родившегося ежа иголки уже колются? (Нет)

4. Правда ли, что бывают одногорбые верблюды? (Да)

5. Правда ли, что лягушка пьёт ногой? (Да)

6. Правда ли, что у комаров есть зубы? (Да)

7. Правда ли, что крот, живущий под землёй, выйдя наружу, погибает? (Нет)

8. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине лета? (Нет)

9. Правда ли, что кролики меняют к зиме свою шубу? (Нет)

10.     Правда ли, что у грызунов зубы растут ежедневно? (Да)

Блок вопросов (2 балла)

1) «Живая шляпа» — этот рассказ написал:

а) Н. Носов.

б) П. Ершов;

в) А. Барто;

г) Э. Успенский.

2) Кто из этих людей не был поэтом?

а) А. Пушкин;

б) М. Лермонтов;

в) Л. Толстой;

г) С. Есенин.

3) К какому жанру относится небольшое произведение, где о животных порой говорится, как о людях, высмеиваются недостатки, выделяется мораль?

а) Стихотворение;

б) рассказ;

в) сказка;

г) басня.

4) Какое существительное не употребляется в единственном числе?

а) Лампочки;

б) розы;

в) санки;

г) закладка.

5) «Однако король решил беречь прин­цессу от несчастья, которая предсказала старая фея». Из какого произведения взяты эти строки?

а) «Спящая красавица»;

б) «Красная Шапочка»;

в) «Ученый пес»;

г) «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблоке».

6) Периметр это:

а) сумма длин сторон;

б) произведение длины и ширины;

в) сумма углов;

г) разность угла и стороны.

7) Уменьшаемоеэто название компонента при:

а) сложении;

б) вычитании;

в) делении;

г) умножении.

Блок вопросов (3 балла)

1. Какая птица может передвигаться по стволу вверх и вниз головой? (Поползень)

2.       У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (Пингвин)

3. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)

4. Квадрат со стороной один метр разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса? (100 м или 10 000 см)

5. Какая птица спит в полёте? (Стриж)

6. Какая птица может бегать по дну реки? (Оляпка)

7. Летели скворцы и увидели они деревья. Когда скворцы сели по одному на дерево, то одному не хватило дерева, а когда сели по два скворца, то одно дерево осталось не занято. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (3 дерева и 4 скворца)

8.  Необходимо построить забор длиной 10 м, столбы которого должны стоять друг от друга на расстоянии 2. Сколько столбов нужно врыть, чтобы построить такой забор? (6 столбов)

 

Відгуки читачів