Передплатна кампанія з січня 2019 закінчино! Що робити далі?

Подробиці...

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Составление описательного рассказа по мнемотаблице по теме «Посуда». Старшая группа

Ю. О. Філічкіна, м. Запоріжжя
Продовження. Початок див. № 4 (64) 2016

Цель:
- учить составлять рассказ о посуде с использованием мнемотаблицы;
- связно, чётко, логично, последовательно высказывать свои мысли;
- развивать монологическую речь, коммуникативные навыки; самоконтроль за произносительной стороной речи;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; взаимовыручку и бережное отношение к предметам в быту.
Материал, оборудование: мнемодорожка (см. приложение); предметные картинки по теме «Посуда»; записка.
 
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
 
1 Организационный момент
 
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!
 
— Ребята, у меня на площадке живёт мальчик Миша. Сегодня Миша дома один остался. Он уже взрослый — в этом году он пойдёт в первый класс. Пора и к самостоятельности приучаться. Мама у Миши — врач и сегодня у неё дежурство в больнице, поэтому она оставила Мише записку, в которой написала, как ему самому пообедать, но Миша разлил чай на записку и ничего прочитать не смог. (Показать записку)
 
«Миша, ты сегодня дома один. Я тебе приготовила обед, пообедаешь ты сам. На плите в ка… овощной суп...»
 
А как вы думаете, ребята, что это было за слово? В чём овощной суп? Он был в кас... Всё верно. (Открывать по одному угаданному предмету.) Самые важные слова в письме расплылись. «Налей суп в та..., возьми ложку, хлеб возьми из хлебницы и ешь. На плите в ск... — яичница. Налей себе в ча… с блю… чай из ча… Потом возьми сахар в са... и добавь молока из кув… Пей на здоровье!»
 
— «Что это за ча...?». Миша ничего не понял, одни загадки какието. Что же ему без обеда оставаться? Вы можете ему помочь? Восстановим записку, и я Мише передам.
 
 
2 Сообщение темы занятия
 
Дети хором повторяют правила поведения на занятии.
 
Внимательно слушай!
Другим не мешай!
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай!
 
— Для чего нужна посуда?
 
 
Дидактическое упражнение «Для чего нужна посуда»
 
— Чайник нужен для того, чтобы заваривать чай.
 
Знакомство с мнемодорожкой.
1. Что это?
2. Какая посуда бывает? (Классификация предметов посуды: чайная, кофейная, столовая, кухонная, одноразовая)
3. Цвет.
4. Из какого материала сделана?
5. Части.
6. Для чего нужна?
 
 
Повторение плана детьми.
 
Логопед. Рассказ должен быть чётким, без пауз. Предложения должны быть длинными с красивыми словами. Нужно следить за звуками и придумать название рассказа. (Логопед читает записку, дети постепенно отгадывают слова и составляют рассказ.)
 
Рассказы детей. Анализ.
 
Примерный рассказ «Сковорода»
 
— Это сковорода. Сковорода — кухонная посуда. Она коричневого цвета. У сковороды есть: ручка, толстое дно, загнутые края. Сковорода металлическая. Сковорода нужна для того, чтобы жарить блинчики.
 
 
3 Физкультминутка
 
«Посуда»
 
Вот большой стеклянный чайник,
(Дети «надувают» живот, одна рука на по-
ясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Приседают, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни — разобьются.
(«Стучат» кулачками.)
Вот серебряные ложки,
(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над
головой.)
Вот пластмассовый поднос —
(Делают большой круг.)
Он посуду нам принес.
(Хлопают в ладоши.)
 
Рассказы детей. Анализ.
 
 
4 Итог занятия
— Наше занятие подошло к концу, мы восстановили записку. Миша теперь не будет голодный. Как называлось занятие? Что мы учились делать? Чей рассказ был самый лучший?
 
 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ (записка)
 
«Миша, ты сегодня дома один. Я тебе приготовила обед, пообедаешь ты сам. На плите в ка…
овощной суп...»
 
— А как вы думаете, ребята, что это было за слово? В чём овощной суп? Он был в кас... Все верно. (Открывать по одному угаданному предмету) Самые важные слова в письме расплылись. «Налей суп в та..., возьми ложку, хлеб возьми из хлебницы и ешь. На плите в ск... — яичница. Налей себе в ча… с блю…чай из ча…Потом возьми сахар в са... и добавь молока из кув…. Пей на здоровье!»
Dounload PDF

Відгуки читачів