Передплатну кампанію на 2019 рік розпочато!

Оформити передплату за пільговими цінами

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Дары осени. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Л. А. Поникарчик, старший воспитатель, ясли-сад № 4 «Рябинушка», г. Каховка, Херсонская обл.


Ведущая. Дети, добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, полезных дел. Улыбнитесь, пожелайте друг другу доброго дня! И я вам желаю доброго дня.
 
Звучит голос диктора по радио: «Внимание! Внимание! В эфире — Каховские новости. Приглашаем всех на осеннюю ярмарку!».
 
Ведущая. Чтоб овощи и фрукты попали к нам на стол, нужно вовремя и хорошо потрудиться. Вспомним пословицы о труде. («Скучен день до вечера, коли делать нечего», «В большом деле и маленькая помощь дорога», «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», «Любишь кататься — люби и саночки возить», «Хочется есть, да не хочется лезть!»)
 
Ведущая выставляет перед детьми сказочный домик.
 
— Я принесла вам конверты с интересными заданиями (открывает 1-й конверт). Вы должны разложить картинки с изображением растений, растущих в лесу, поле, саду, огороде. (Дети выполняют задание «Что где растет?»)
 
Ведущая открывает 2-й конверт.
 
— А теперь вам предстоит выполнить задание «Что лишнее?».
 
Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов, злаков, даров леса, на каждой из которых 3 растения объединены по существенному признаку и одно растение лишнее.
 
— Я раздам вам картинки с изображением природных явлений. Вы должны отобрать явления природы, необходимые для жизни и роста растений. (Дети выполняют задание в 3-м конверте — объясняют свой выбор.)
 
— И самое интересное задание — в 4-м конверте. Оно называется «Что сначала, что потом?». Я вам раздам картинки, а вы должны определить последовательность развития растения.
 
 
  • Игровое упражнение «Собираем урожай»
«Вспашем землю» (дети раскладывают обручи); «посадим овощи» (кладут картофель, лук и т. д. в обручи); «польем овощи» (ходят с лейками вокруг обручей), «собираем урожай» (собирают овощи в ведерки).
 
 
  • Дидактическая игра «Поспело — не поспело!»
Дети по внешнему признаку определяют степень спелости овощей.
 
 
  • Подвижная игра «Зайчик в огороде»
Дети образуют круг и берутся за руки. По считалке выбирают «зайчика».
 
Целую ночь в огороде на грядке
Зайцы играют в ловишки и прятки.
Бабушка утром придет за капустой,
А в огороде голо и пусто!
 
«Зайчик» прыгает в середине круга (в «огороде»). По команде дети поднимают и опускают руки, а зайчик» старается проскочить под ними. Если ему удается выскочить из «огорода», он выбирает себе замену — нового «зайчика». Игра повторяется 2–3 раза.
 
Ведущий обращает внимание на выставку овощей и фруктов, организованную родителями и детьми перед развлечением.
 
— А теперь отправляемся на ярмарку! 
 
Дети в шапочках овощей презентуют товар.
 
 
Лучок-старичок
Я — знаменитый старичок,
А зовут меня Лучок!
Среди собратьев овощей
Я всех старше и мудрей!
Во мне витаминов целые груды,
От насморка вылечу и от простуды!
Недаром в пословице говорится:
«Лук от семи недуг!».
 
 
Капуста
Я тоже лекарь хоть куда,
Идите все скорей сюда!
Капустой лечат кашель и головную боль,
От насморка избавлю,
спишу любую хворь!
 
 
Картошка
В далекую старину
Угодила я к вам в страну!
Неказиста, шишковата,
А приду на стол, тогда
Скажут взрослые ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!».
 
 
Помидор
Самый важный здесь сеньор,
Знают все: я — помидор!
Всем известно, что томат
Витаминами богат.
Красный, круглый без изъяна
И, как яблоко, румяный!
 
 
Все овощи (вместе)
Выросли на земле Херсонщины, на грядке,
Уродились добрые и сладкие!
Без нас ни щи, ни винегрет,
Без овощей обеда нет!
Дети исполняют танец овощей.
 
 
  • Викторина «Азбука здорового питания»
Ведущая называет продукты. Дети хлопают в ладоши только тогда, когда эти продукты полезны для здоровья: морковь, чипсы, капуста, сухарики с химической приправой, картошка и т. д.
 
 
  • Игровое упражнение «Живые витаминчики»
Дети с закрытыми глазами пробуют овощ, узнают его и называют витамины, которыми богат продукт.
 
 
  • Игра с родителями «За две щеки»
Родители называют своему ребенку звук, а дети — любимое блюдо, начинающееся с заданного звука. Выигрывает та семья, у которой лучший аппетит.
 
Ведущая . Природа — наша кормилица. Она дает нам продукты, не требуя ничего взамен. Но нужно помнить, что природе необходимы наше внимание, хозяйское бережное отношение и благодарность.
Dounload PDF

Відгуки читачів