Дары осени. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Л. А. Поникарчик, старший воспитатель, ясли-сад № 4 «Рябинушка», г. Каховка, Херсонская обл.


Ведущая. Дети, добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, полезных дел. Улыбнитесь, пожелайте друг другу доброго дня! И я вам желаю доброго дня.
 
Звучит голос диктора по радио: «Внимание! Внимание! В эфире — Каховские новости. Приглашаем всех на осеннюю ярмарку!».
 
Ведущая. Чтоб овощи и фрукты попали к нам на стол, нужно вовремя и хорошо потрудиться. Вспомним пословицы о труде. («Скучен день до вечера, коли делать нечего», «В большом деле и маленькая помощь дорога», «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», «Любишь кататься — люби и саночки возить», «Хочется есть, да не хочется лезть!»)
 
Ведущая выставляет перед детьми сказочный домик.
 
— Я принесла вам конверты с интересными заданиями (открывает 1-й конверт). Вы должны разложить картинки с изображением растений, растущих в лесу, поле, саду, огороде. (Дети выполняют задание «Что где растет?»)
 
Ведущая открывает 2-й конверт.
 
— А теперь вам предстоит выполнить задание «Что лишнее?».
 
Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов, злаков, даров леса, на каждой из которых 3 растения объединены по существенному признаку и одно растение лишнее.
 
— Я раздам вам картинки с изображением природных явлений. Вы должны отобрать явления природы, необходимые для жизни и роста растений. (Дети выполняют задание в 3-м конверте — объясняют свой выбор.)
 
— И самое интересное задание — в 4-м конверте. Оно называется «Что сначала, что потом?». Я вам раздам картинки, а вы должны определить последовательность развития растения.
 
 
  • Игровое упражнение «Собираем урожай»
«Вспашем землю» (дети раскладывают обручи); «посадим овощи» (кладут картофель, лук и т. д. в обручи); «польем овощи» (ходят с лейками вокруг обручей), «собираем урожай» (собирают овощи в ведерки).
 
 
  • Дидактическая игра «Поспело — не поспело!»
Дети по внешнему признаку определяют степень спелости овощей.
 
 
  • Подвижная игра «Зайчик в огороде»
Дети образуют круг и берутся за руки. По считалке выбирают «зайчика».
 
Целую ночь в огороде на грядке
Зайцы играют в ловишки и прятки.
Бабушка утром придет за капустой,
А в огороде голо и пусто!
 
«Зайчик» прыгает в середине круга (в «огороде»). По команде дети поднимают и опускают руки, а зайчик» старается проскочить под ними. Если ему удается выскочить из «огорода», он выбирает себе замену — нового «зайчика». Игра повторяется 2–3 раза.
 
Ведущий обращает внимание на выставку овощей и фруктов, организованную родителями и детьми перед развлечением.
 
— А теперь отправляемся на ярмарку! 
 
Дети в шапочках овощей презентуют товар.
 
 
Лучок-старичок
Я — знаменитый старичок,
А зовут меня Лучок!
Среди собратьев овощей
Я всех старше и мудрей!
Во мне витаминов целые груды,
От насморка вылечу и от простуды!
Недаром в пословице говорится:
«Лук от семи недуг!».
 
 
Капуста
Я тоже лекарь хоть куда,
Идите все скорей сюда!
Капустой лечат кашель и головную боль,
От насморка избавлю,
спишу любую хворь!
 
 
Картошка
В далекую старину
Угодила я к вам в страну!
Неказиста, шишковата,
А приду на стол, тогда
Скажут взрослые ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!».
 
 
Помидор
Самый важный здесь сеньор,
Знают все: я — помидор!
Всем известно, что томат
Витаминами богат.
Красный, круглый без изъяна
И, как яблоко, румяный!
 
 
Все овощи (вместе)
Выросли на земле Херсонщины, на грядке,
Уродились добрые и сладкие!
Без нас ни щи, ни винегрет,
Без овощей обеда нет!
Дети исполняют танец овощей.
 
 
  • Викторина «Азбука здорового питания»
Ведущая называет продукты. Дети хлопают в ладоши только тогда, когда эти продукты полезны для здоровья: морковь, чипсы, капуста, сухарики с химической приправой, картошка и т. д.
 
 
  • Игровое упражнение «Живые витаминчики»
Дети с закрытыми глазами пробуют овощ, узнают его и называют витамины, которыми богат продукт.
 
 
  • Игра с родителями «За две щеки»
Родители называют своему ребенку звук, а дети — любимое блюдо, начинающееся с заданного звука. Выигрывает та семья, у которой лучший аппетит.
 
Ведущая . Природа — наша кормилица. Она дает нам продукты, не требуя ничего взамен. Но нужно помнить, что природе необходимы наше внимание, хозяйское бережное отношение и благодарность.
   
Dounload PDF

Відгуки читачів

Залиште перший відгук.

Залишити відгук

Ваше ім'я
E-mail (не публікується)
Відгук
Введіть 2835
 
Догори