А ви вже оформили передплату на 2019 рік?

Оформити передплату за пільговими цінами

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Колючий гость

Н. С. Китаева, г. Артемовск, Донецкая обл.


Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в средней группе

 

Программное содержание

Коррекционно-развивающие задачи: развивать тактильный, зрительный и слуховой анализаторы, тактильную память, устойчивость внимания; формировать зрительное и слуховое внимание, восприятие формы и величины предмета; продолжать формировать мыслительные операции, эмоциональный и речевой контакт со взрослым; обогащать сенсорный опыт детей; активизировать мелкую моторику рук; способствовать преодолению тонуса мышц пальцев рук..

 
Коррекционно-обучающие задачи: уточнить представления детей о жизни леса, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни; закрепить обобщающие понятия «растения», «птицы», «дикие животные»; упражнять в определении формы предмета на ощупь; закрепить геометрическую форму (круг), умение определять величину предметов на ощупь.
 
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; формировать позитивное отношение к участию в занятии, умение раскрепощаться и преодолевать двигательную неловкость за счёт активизации эмоциональной сферы и проявления собственного «Я»; воспитывать коммуникативные навыки — взаимодействие между собой, навыки сотрудничества.
 
Речевые задачи: формировать умение составлять связный описательный рассказ о животном по опорным картинкам; обогащать словарь детей обобщающими словами «животные», «птицы», «растения»; закреплять умение определять и называть признаки и свойства предмета.
 
Материал: картинки для составления рассказа, кукла Старичок-лесовичок, цветные карандаши, видео «Ёж» из серии «Лесные сказки».
 
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
 
  • Игровой приём. Мотивация деятельности детей
 
В гости к ребятам пришёл Старичок-лесовичок (кукла из кукольного театра).
 
С т а р и ч о к- л е с о в и ч о к. Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? Вы знаете, кто я? Посмотрите на меня внимательно и отгадайте, откуда
я пришёл.
 
Игрушка украшена шишками, грибами, листьями. Дети рассматривают и отгадывают, откуда к ним пожаловал гость.
 
С т а р и ч о к- л е с о в и ч о к. Я — Старичок-лесовичок, и живу я в лесу. Вы знаете, что растёт в лесу? (Закрепить обобщающие понятия: деревья, ягоды.)
 
Вдруг у Старичка-лесовичка звонит мобильный телефон (аудиозапись голосов диких животных и птиц: медведя, волка, дятла).
 
С т а р и ч о к - л е с о в и ч о к. Как вы думаете, кто это мне звонит?
 
Дети определяют голоса диких животных и птиц, потом садятся на коврик.
 
 
  • Беседа со Старичком-лесовичком о диких животных
 
Старичок-лесовичок. Назовите диких животных.
— Почему их называют дикими?
— Как вы думаете, они живые или нет? Почему?
 
  • Упражнение «Узнай по описанию»
- Серый, зубастый, злой. Кто это? (Волк)
- Серый, длинноухий, трусливый. Кто это? (Заяц)
- Рыжая, хитрая, пушистая. Кто это? (Лиса)
- Большой, неуклюжий, косолапый. Кто это? (Медведь)
 
  • Упражнение «Лишнее слово»
 
Старичок-лесовичок называет слова, дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат «лишнее» слово (упражнение на определение четвёртого лишнего на слух).
- Волк, лиса, медведь, дятел.
- Сорока, дятел, соловей, заяц.
- Заяц, волк, лиса, калина.
 
С т а р и ч о к- л е с о в и ч о к. Ребята, со мной из лесу пришёл лесной зверёк, но он боится нам показаться. Хотите узнать, кто это? (Ответы детей)
 
  • Упражнение «Волшебный сундучок»
Дети на ощупь определяют, какой формы предмет в сундучке, свойства предмета и его размер (круглый, колючий, маленький).
 
С т а р и ч о к - л е с о в и ч о к. Кто бы это мог быть: круглый, колючий, маленький? (Ответы детей)
(Загадывает загадку.)
 
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала.
 
Дети отгадывают загадку, и Старичок-лесовичок приглашает их в гости к лесному зверьку (дети садятся на стульчики к монитору).
 
  • Гимнастика для глаз с листочком
  • Просмотр видео «Лесные сказки. Ёжик»
  • Физкультминутка «Ёжик»
Хитрый ёжик-чудачёк
Сшил колючий пиджачок.
100 иголок на груди,
100 иголок позади.
Ходит ёж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Груши, сливы, всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
(Имитация движений)
 
После физкультминутки дети садятся на коврик.
 
  • Составление рассказа-описания «Ёж» по опорным картинкам
С т а р и ч о к - л е с о в и ч о к. Ребята, посмотрите, наш лесной гость уже не боится нас! Только куда подевались его иголочки? (Ответы детей)
 
С т а р и ч о к - л е с о в и ч о к. Наверное, они примялись, пока он ежатам фрукты собирал. Давайте поправим его колючую шубку.
 
Дети «надевают» ежу иголочки.
 
С т а р и ч о к - л е с о в и ч о к. Посмотрите, какой красивый ёж у нас получился! Расскажите, какой наш друг ёжик.
 
Д е т и. Серый, колючий, маленький, бывает круглым, когда свернётся клубочком, и т. д.
 
С т а р и ч о к - л е с о в и ч о к. Мне с моим другом ёжиком пора возвращаться домой. Помогите нам, пожалуйста, найти дорогу, я уже старенький — забыл, как идти, а ёжик — маленький — не знает дороги в лес. Поможете? (Ответы детей)
 
  • Дидактическое упражнение «Дорисуй дорожку»
Поиск закономерностей, закрепление знания цветов и геометрических фигур. (Дети выполняют работу за столом.)
 
  • Итог занятия
Dounload PDF

Відгуки читачів