Приключения в Шишкином лесу. В гости к горному королю («Музыкальное искусство», 2-й класс)

Г. К. Трофимова, учитель музыки и художественной культуры, ООШ I—III ст. № 100, г. Одесса


Цели:

- образовательные:обобщить знания учащихся; формировать вокально-хоровые умения и навыки;

- развивающие:развивать эстетический вкус;

- воспитательные:воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство прекрасного.

 
Тип урока: комбинированный.
 
Оборудование: ТСО; видеоматериалы.
 
Музыкальный материал: Э. Григ «В пещере горного короля»; К. Костин «Гномики».
 
 
Ход урока
I. Организационный момент
 
II. Основная часть
 
Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие в Шишкин лес.
На чём мы сегодня отправимся в путешествие? ??Может, на лошадках?
 
  • Упражнение «Цоканье»
Распевка
Что за пёстрые лошадки?
Это кони из-под Вятки.
На подбор красивы:
Вороные гривы,
Позолоченные лбы,
Ноги — что твои столбы.
 
  • Упражнение «Цоканье»
Шепталка-скороговорка
В поле-поле затопали кони.
От топота копыт пыль по полю летит.
 
  • Упражнение «Цоканье» и ритмо-игра
«Хлопай-топай» с изменением скорости
 
Слушание музыки
Учитель. Куда это мы попали? Лес вокруг совсем тёмный… Пещера…
 
Звучит тема из пьесы Э. Грига «В пещере горного короля».
 
Слышите осторожные шаги? Кто бы это мог ??быть? (Ответы учащихся).
 
Правильно! Это гномы, тролли и кобольды собираются в пещере горного короля. О них нам рассказал языком музыки замечательный норвежский композитор Эдвард Григ.
 
Слушание музыки сопровождается ритмическими движениями.
  • Вы обратили внимание, как много раз, назойли ??во и упрямо, повторяется один и тот же мотив?
  • Что с ним происходит? ??
  • Как звучат шаги сказочных героев в начале ??и в конце пьесы? (Ответы учащихся.)
 
Изменяется скорость движения. Вначале шаги — медленные, затем они убыстряются, переходя в бег и даже в какой-то «вихрь». В стране Музыки за скорость движения отвечает Темп. Он так же, как и Лады, помогает создавать характер музыки. Темп может быть медленным…
 
  • А ещё каким? (??Умеренным, подвижным, быстрым, стремительным и т. д.)
  • Что ещё помогало создавать музыкальный об ??раз в произведении Грига? (Ритм и изменение громкости звучания.)
 
За изменение громкости и звучания отвечает фея Динамика. Её верные помощники — музыкальные оттенки: форте (громко) и пиано (тихо)  — помогают передать характер музыкального произведения.
 
Поблагодарим наших друзей Темп и Динамику на форте.
 
А теперь — нежно и ласково — на пиано.
 
Демонстрирование фрагмента мультфильма «Гномы и горный король» (муз. Э. Грига).
 
  • Вокально-хоровая работа
Учитель. Перед тем как попрощаться с гномами, вспомним и споём им песенку «Гномики» вместе с Темпом и феей Динамикой.
 
Учащиеся исполняют песню К. Костина «Гномики» с элементами звукопластики.
 
 
III. Подведение итогов урока
 
Учитель. Наша сказка окончена.
 
Назовите имена наших новых музыкальных ??друзей. (Темп, динамика, форте, пиано)
Dounload PDF

Відгуки читачів