Тестовые задания № 34 и С5 30

 

О. П. Зеленяк, заслуженный учитель Украины, кандидат педагогических наук, г. Александрия

Критическое прочтение тестовых и экзаменационных заданий неизбежно. Не углубляясь в причины, констатируем: составить набор задач, который был бы вне критики учителей математики (других учителей, учащихся, родителей и т. п.) — утопия. Поэтому мы пришли к неожиданному, на первый взгляд, убеждению, что качество отобранных задач на единоразовых испытаниях менее важно, чем их количество, время выполнения работы, созда­ние равных условий для экзаменующихся, и, особенно, преждевременное появление ответов в сети Интернет.

Руководствуясь этим простым и успокаивающим правилом (учителя не могут повлиять на перечисленные важные организационные моменты), задачи экзаменов и тестов мы рас­сматривали выборочно, не фиксируя время, затраченное на их решение. Но схожие зада­чи — № 34 (ВНО) и С5 (ЕГЭ) образца 2014 года — вызвали желание обсудить эту проблему и, как следствие, некоторые методические мо­менты и практическую валидность таких за­даний.

Начнем с возможных решений.


Dounload PDF

Відгуки читачів