День детских поделок

Ведущая рубрики Алина Бикеева


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Первая часть. Гуляем с детьми по летнему парку или лесу. Во время прогулки обращаем внимание ребят на красоту природы. Для беседы с ними можно использовать задание «Закончи предложение»:
  • Лето — это…
  • Я очень люблю лето, потому что…
  • Деверья в летнем парке похожи на…
  • Лето — чудесное время года, т. к....
  • Летом можно…
 
Вторая часть. Возвращаемся домой, где нас ожидает обед или угощение. За обедом беседуем с детьми о том, что они видели в лесу или парке, что им особенно понравилось и запомнилось. Каждый ребёнок заканчивает предложение:
  • В лесу я видел…
  • В лесу я слышал…
  • В лесу очень красиво, потому что…
  • Летний лес полон чудес, т. к...
  • Гуляя по парку, я вспомнил…
 
Третья часть. Мастерим все вместе «Чудеса из коробочки».
 
Заниматься изготовлением поделок можно и на открытом воздухе — в парке, на даче, на турбазе, в летнем лагере.
 
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
 
Все участники этого творческого проекта делятся на несколько творческих групп по 4-5 человек, можно по 2-3 в зависимости от общего числа участников. Каждая группа получает коробку с определённым содержимым. Для данного творческого проекта подойдут любые коробки, но по своим размерам они должны быть не меньше чем коробки из-под обуви. Группам нужно смастерить что-то из коробки, используя её содержимое и дополнив свои поделки собранным природным материалом.
 
Взрослые — организаторы данного творческого проекта — заранее готовят содержимое всех коробок. В зависимости от наполнения коробок творческий проект может идти по двум направлениям:
  • во всех коробках находится одинаковый набор предметов;
  • в каждой коробке свой, отличный от других коробок, набор содержимого.
 
Во втором варианте можно поместить в каждую коробку краткие инструкции, что следует смастерить участникам. Для усложнения задания можно раздать творческим группам коробки с разным содержимым без инструкций.
 
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ И СОДЕРЖИМОГО КОРОБОК
 

1

Задание: сделать из копраздничный именинный торт, перевернув коробку вверх дном.
 
Содержимое коробки: клей, цветная бумага (для обклеивания коробки с внешней стороны, а также изготовления аппликаций), искусственные и живые цветы и листья, именинные свечи, ножницы.
 

2

Задание: сделать из коробки цветочную к лумбу, перевернув её вверх дном.
 
Содержимое коробки: клей, цветная бумага (для обклеивания коробки с внешней стороны, а также изготовления аппликаций), искусственные и живые листья, травинки и цветы, ножницы.
 

3

Задание: сделать из коробки голову робота, перевернув робку вверх дном.
 
Содержимое коробки: клей, цветная бумага для обклеивания коробки, ножницы для вырезания «глаз», «рта» и «носа» робота, проволока для изготовления «рожек» робота.
 
Вариант. Для «глаз» и «носа» робота можно использовать пуговицы, для «рта» робота подойдёт замок-молния. В таком случае потребуется иголка с нитками для закрепления на поверхности коробки пуговиц и замка-молнии. Пуговицы к коробке-голове можно закреплять с помощью проволоки. Вместо головы робота можно мастерить голову инопланетянина.
 
 
4
Задание: сделать из коробки птичье гнёздышко.
 
Содержимое коробки: клей, природный материал, солома, прутики, листья, травинки — то, чем проклеивается коробка изнутри и снаружи, вата для изготовления птичьих яиц, лак для волос для сбрызгивания внутренней и внешней сторон «гнёздышка», а также птичьих ватных «яиц».
 
Вариант. Обклеивать коробку-гнёздышко можно любыми семечками, семенами и даже ракушками. Всё это хорошо ложится на слой пластилина или клея. Птичьи «яйца» можно смастерить из пластилина. Также можно обмотать коробку верёвками и проволокой, а в промежутках воткнуть любой природный материал.
 
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЧУДЕСА ИЗ КОРОБОЧЕК»
 
В разные коробочки вкладывается разное содержимое, но задание у всех групп одно. Например, сделать волшебный сад. При этом в каждой коробочке лежат разные цветочки, веточки, травинки; разные бабочки и птички; разноцветная цветная бумага, фольга, бумажные салфетки. В итоге «волшебные сады» у всех получаются разные.
 
Или, скажем, одно для всех задание — смастерить из коробочки голову выдуманного персонажа и дать ему имя. «Лицо» персонажа все группы ребят должны изобразить на одной стороне перевёрнутой коробки. А «волосы» у разных персонажей будут разными. В одной коробочке для оформления волос выдуманного персонажа будут предложены новогодние гирлянды и блестящий дождик. В другой коробочке — проволока, в третьей — мочалки, в четвёртой — листья и трава, в пятой — разноцветные ленточки, в шестой — пряжа для вязания или моток бельевой верёвки, в седьмой — пластиковые соломки для напитков или даже пустые пластиковые бутылочки из-под воды и т. д.
 
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
 
В этом варианте творческого проекта делаем одну крупную поделку все вместе. Деление на команды тоже возможно, если творческий проект организован таким образом, что разные группы участников мастерят отдельные части / фрагменты одной большой поделки. Если участников не так много, то можно не делить их на команды, а мастерить один сегмент большой поделки за другим.
 
ПОЕЗД
 
Вагоны получаются разных цветов с окнами, в которых нарисованы человечки-пассажиры. А может быть, животные-пассажиры. На нарисованные «окна» можно наклеить картинки с изображением самых разных пассажиров поезда. «Окна» поезда можно в коробке и прорезать ножницами. В прорезанные окна можно поместить игрушки либо разные сувениры. Вместо «колёс» вагонов волшебного поезда хорошо подойдут полуокружности, чтобы каждая коробка-вагон устойчиво стояла на полу. Особая ответственность лежит на группе игроков, изготавливающих паровоз или электровоз. Здесь нужна помощь взрослых. Когда отдельные «вагоны» необычного поезда готовы, соединяем их в один длинный состав
 
НЕОБЫЧНЫЕ ДОМА
 
Можно построить из коробок разных размеров и формы необычный замок, или дом в стиле модерн, или небоскрёб. Каждая команда участников делает свой сегмент будущей постройки, обклеивая свою коробку цветной бумагой, фольгой, бумажными салфетками, можно даже семечками, семенами, ракушками. Затем в каждой коробке вырезаются или рисуются окна и двери. В заключение все коробки-сегменты соединяются в одно сооружение клеем, степлером, нитками, клейкой лентой. Дорабатываем детали. Творческий проект с необычным сооружением из разных коробок можно продолжить, попросив ребят сочинить сказку о нём — «Современный теремок» — и раздав им разные игрушки — персонажи сказок. Получившуюся сказку, да с такой необычной декорацией, можно показать родителям и другим детям. 
 
 
   
Dounload PDF

Відгуки читачів

Залиште перший відгук.

Залишити відгук

Ваше ім'я
E-mail (не публікується)
Відгук
Введіть 1890
 
Догори