А ви вже оформили передплату на 2019 рік?

Оформити передплату за пільговими цінами

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Деловые игры на уроках математики

О. П. Зелянукина, г. Константиновск, Ростовская обл.


В настоящее время особое внимание уделяется разнообразным активным методам обучения, поскольку их использование создаёт благоприятные условия для процесса познания, развития творческих способностей. В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: учащийся может побывать в роли продавца, строителя, экскурсовода, судьи и т. д. Использование деловых игр на уроках способствует раскрытию творческого потенциала каждого учащегося. В процессе игры происходит более интенсивный обмен идеями, информацией.
 
Приведём примеры деловых игр для учащихся 5 класса.
 
 
Игра «Покупатель–продавец»
 
Учитель объявляет, что учащиеся будут выступать в роли продавцов и покупателей. К доске по желанию выходят двое учащихся — мальчик и девочка. Мальчик играет роль продавца, а девочка — покупателя. Остальные учащиеся также работают в парах покупатель–продавец.
 
Учитель. Маша решила в свой день рождения угостить одноклассников конфетами. Мама девочки предложила ей купить по 800 г конфет трёх сортов и дала ей 500 рублей.
 
На экране демонстрируется слайд.
 
Наименование товара Цена за 1 кг, руб.
Чародейка 210
Мишутка 165
Алёнушка 238
Сказка 185
Новогодние 200
 
Учитель. Маша пришла в магазин и будет выбирать конфеты из представленного на слайде перечня.
 
Задача продавца: предложить такой набор конфет, чтобы Маша сделала покупку на как можно большую сумму; «выдать чек» на оплату товара (записать решение на доске), сдачу с 500 руб.
 
Задача Маши: купить конфеты трёх видов, убедиться в правильности подсчётов, выполненных
продавцом.
 
Остальные учащиеся работают в парах покупатель–продавец. По окончании работы сообщают
о своих вариантах покупки.
 
 
Игра «Кассир и вкладчик»
 
Учитель приглашает к доске двоих ребят. Один из них будет «кассиром банка», второй — «вкладчиком».
 
На экране демонстрируется слайд.
 
Срок вклада Проценты по вкладу за 1 месяц
От 1 до 3 месяцев 2 %
От 3 до 6 месяцев 3 %
От 6 до 12 месяцев 5 %
 
«Вкладчик» сообщает сумму вклада (например, 36 000 руб.), которую хочет положить на счёт, и срок вклада (например, на 2 месяца). «Кассир» выполняет на доске необходимые вычисления с пояснениями. «Вкладчик» проверяет его вычисления. Остальные учащиеся — ревизоры, они проверяют работу «кассира».
 
Затем к доске выходит следующая пара. Новый «вкладчик» называет другую сумму и другой срок вклада и т. д.
 
Примечание. В виде данной игры можно провести самостоятельную работу.
 
Каждый учащийся, сидящий за столом слева — «вкладчик», справа — «кассир». Для облегчения проверки учитель может предложить «вкладчикам» каждого ряда выбрать одну и ту же сумму и «сделать вклад» на один и тот же срок.
Dounload PDF

Відгуки читачів