Праздник профессий. Сценарий внеклассного мероприятия

Н. И. Хомутова, учитель трудового обучения Тимоновской ООШ I–III ст., Троицкий р-н, Луганская обл.

 

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Праздник профессий» рекомендуется проводить среди учащихся 5–7-х классов с целью воспитания у детей профессиональных качеств, которые дают возможность дальнейшего определения в выборе профессии. «Праздник профессий» состоит из конкурсов, заданий, игровых ситуаций. Во время проведения этого мероприятия дети проявят интерес, активность, артистизм. Положительные эмоции, заряд бодрости, полезные знания — всё это результат удачного проведения праздника.


Цель:
  • дать детям знания:
    • о работе маркетолога;
    • особенностях рекламной речи;
    • правил создания рекламы;
  • помочь детям найти себе занятия по душе;
  • формировать умение обобщать полученные знания;
  • развивать природные и творческие способности детей, их индивидуальность;
  • воспитывать культуру общения, самооценку, эстетический вкус.
 
Оборудование: схемы, дерево, задания, предметы, стихи, рисунки младших школьников на тему «Профессии», аквариум с игрушечными рыбками.
 
Предварительная подготовка: ученики младших классов готовят рисунки на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
 
Для проведения IV этапа подготовить «дерево профессий»: в цветочном горшке укрепить большую ветку дерева. Нарезать бумажные листочки с названиями различных профессий.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
 
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
 
Учитель. Ребята, давайте поприветствуем гостей:
 
Доброе утро,
Добрый день!
Пусть хлопают в ладоши,
Пусть топают ногами,
Кивают головами
Не хлопают ушами.
И на вопрос ответить не возникает лень…
Доброе утро, ребята и гости,
Добрый день!
 
А теперь поприветствуйте друг друга по очереди и подарите один одному ласковую улыбку, а через рукопожатие передайте теплоту своих сердец.
 
 
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
 
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А на какую, вы узнаете, когда сыграете со мной в игру — «Загадкиотгадки».
 
Дети по очереди «ловят» в аквариуме игрушечных рыбок, на которых написан номер рисунка на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
 
Задание: определить, о какой профессии идёт речь. Догадались, о чем пойдёт речь сегодня? (О профессиях)
 
— А что означает это слово?
Ответы детей.
 
 
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
 
Учитель. Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
 
Профессия требует специального обучения, чтобы человек мог работать и зарабатывать себе на
жизнь.
 
Все профессии связаны между собой, зависят одна от другой.
 
Каменщик строит жилища,
Платье — работа портного.
Но ведь портному
Работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к
Сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт,
Натачает?
Стало быть, так и
Выходит,
Все, что мы делаем,
Нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и
Дружно.
(Ю. Тувим, пер. Е. Благининой)
 
  • Игра «Если…»
— Давайте с вами поиграем ещё в одну игру:
«Если…»
 
Например, учитель не сможет учить детей, если не будет учеников, школы, учебников, строителей, которые построили эту школу.
  • Продавец не сможет продать хлеб, если... (тракторист, хлебороб, мельник, пекарь, водитель).
  • У семьи не будет дома, если… (архитектор, водитель, крановщик, строитель).
 
Телефонный звонок.
 
Учитель. Здравствуйте, это не рекламное агентство, вы ошиблись номером. Хорошо, мы вам поможем. Ребята, поможем разработать рекламу? Тогда нам необходимо больше узнать о профессии маркетолога.
 
— Ребята, где мы встречаем рекламу? (Газеты, щиты, телевидение, магазины)
 
— Назовите рекламные ролики, которые вам запомнились?
 
Учитель. Созданием рекламы занимаются маркетологи, которые должны знать, что рекламировать, какая информация необходима людям.
 
  • Конкурс «Реклама-пантомима»
Задание раздают на карточках (придумать рекламупантомиму бытовой техники: 6 класс — холодильник, вентилятор; 7 класс — пылесос, стиральная машина).
 
Учитель. В рекламном агентстве есть такие люди, которые собирают информацию и передают её в информационный отдел — это журналисты.
 
А ещё в этом агентстве работают художники, фотографы, поэты, писатели, которые сочиняют стихотворения, пишут песни, чтобы заинтересовать людей тем, что рекламируют.
 
Финансисты и бухгалтера рассчитывают расходы и прогнозируют прибыль. 
 
 
Часом досить одного випадково зроненого слова вчителя, і все наше життя осяюється світлом!
Р. Роллан
 
 
Вот вы и узнали многое о новой сегодня профессии, а теперь смело выполним просьбу телефонного клиента.
 
  • Конкурс «Вставьте пропущенную букву»
Задание по группам
 
1 группа — 6 класс;
2 группа — 7 класс.
  • И.фор.ац.он.ый о.д.л.
  • Х.д.же.твен.ый от..л.
  • Л.те.ат.рн.й .тд.л.
  • Фи.ан.овы. отд.л.
 
Побеждает группа, которая быстрее и правильно выполнит задание.
 
  • Физминутка
Учитель. Сегодня 6 класс выполнит задание информационного отдела, а именно: расшифрует слово по цифрам. Каждая буква алфавита имеет свой порядковый номер, например, а — № 1, б — № 2 и т. д.
 
3, 18, 1, 25
(Врач)
 
Учитель. 7 класс выполняет задание литературного отдела, а именно: сочиняет четверостишие из опорных слов (котлеты, компоты, с утра, животы).
 
(Повар готовит котлеты,
Компоты, чтобы
С утра не болели
Животы.)
 
  • Конкурс «Сортировочный»
Задание: из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы представителю определённой профессии.

- 6-й класс — САПОЖНИК, ВРАЧ, ТОКАРЬ, СПОРТСМЕН;

- 7-й класс — УЧИТЕЛЬ, СТИЛИСТ, ПОВАР, МЕНЕДЖЕР.

 
  • Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Задание: из фото выбрать предметы, которые нужно потом скомпоновать в коллаж профессий.
 
По завершению работы дети предоставляют на всеобщее обозрение коллажи.
 
Учитель. А какую вы хотите выбрать в будущем профессию?
 
Дети говорят, комментируют.
— Сбудутся ли ваши мечты, мы можем проверить простым способом, напишем письмо и отправим его в будущее.
Сбор писем.
 
 
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
 
  • «Дерево профессий»
Ученикам раздают «листочки», на которых написаны названия профессий. Учитель задаёт вопрос, тот ученик, который правильно ответил, прикрепляет свой листочек к «дереву профессий».
 
Какие профессии самые:
  • денежные?
  • зелёные?
  • сладкие?
  • серьёзные;
  • кудрявые;
  • тихие;
  • глубокие;
  • высокие?
 
 
V. РЕФЛЕКСИЯ
 
«Нарисуй эмоции пальцами»
На кругах-шаблонах дети рисуют гуашью свои эмоции.
 
 
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Васильева М. Специалисты по продвижению торговых марок : [о профессии маркетолога] // Труд. — С. 8.
  2. Козюлина Н. С. Продавец, контроллер-кассир : учебник / Н. С. Козюлина. — М. : Дашков и К°, 2004.
  3. Образцов С. В. Моя профессия / Сергей Образцов; [вступ. ст. авт.]. — М. : Искусство, 1981.
  4. Профессии рабочих : справочник / сост. : И. М. Вальковский, В. Н. Веретенникова, Е. К. Габец и др. — Минск : Гл. ред. Бол. Совет. энцикл., 1980.
  5. Словарь профессий // Спрос. — 2006. — № 5. — С. 60–61.
Dounload PDF

Відгуки читачів