Игры-приключения

Ведущая рубрики Екатерина Петрова


Приключения — это здорово и увлекательно. Дети с удовольствием включаются в поиск сокровищ, спасение какого-нибудь мультяшного персонажа, в путешествие по сказочной стране. Активные, общительные малыши чувствуют себя в таких играх, словно рыбки в воде. Им всё нравится, они ничего не боятсяидовольно легко преодолеваютвозникающие на пути трудности.

 
 
Некоторым малышам игры-приключения даются нелегко. Речь идёт о тех, кто застенчив, неуверен в себе, боится показаться смешным и нелепым, от того, что над ним будут смеяться другие дети. Такие игры помогают преодолевать многие проблемы и комплексы, если рядом будет мудрый взрослый, который поможет ребёнку поверить в себя и не испугаться испытаний.
 
 
Чтобы игры были более эффективными, стоит проводить их с группой детей. При этом наблюдайте за тем, как ведёт себя тот ребёнок, у которого есть проблемы в общении или самооценке. Если вы видите, что он теряется и не справляется с заданиями, предпочитает уйти в тень, то обязательно оказывайте ему эмоциональную поддержку, подбадривайте и хвалите его.
 

Игра «Сто салфеток»

 
Игра подходит как для группы детей, так и для парной игры, и её хорошо использовать в самом начале ваших занятий. Заранее приготовьте пачку салфеток. Предложите детям по очереди взять из стопки столько салфеток, сколько захочется. А теперь скажите: «Пусть каждый назовёт столько своих положительных качеств, сколько салфеток он взял». Такое упражнение обязательно настроит всех на позитив, заставит задуматься о своих положительных качествах или поможет вам увидеть проблемы ребёнка, у которого занижена самооценка и есть проблемы в общении. Если малыш говорит, что он не знает, какие хорошие качества у него есть, то ему может помочь взрослый или другие дети. Они называют по очереди хорошие качества того малыша, который постеснялся ответить.
 

Игра «Повтори»

 
Если вы играете с несколькими детьми, то стоит включить это упражнение в программу. Даже если дети знакомы друг с другом, всё равно нужно его провести. Итак, дети рассаживаются или становятся по кругу. Один из участников называет своё имя и добавляет фразу «Я люблю…». Например, «Меня зовут Женя. Я люблю кататься на велосипеде». Следующий участник повторяет первую фразу и добавляет своё имя, а также говорит о том, что он любит. Вот так: «Женя любит кататься на велосипеде. А меня зовут Оля. Я люблю кушать клубнику». И так далее, пока каждый из ребят не поучаствует в игре. Это упражнение помогает не только познакомиться друг с другом
ближе и узнать что-то новое о каждом из участников, но и выразить себя, преодолеть застенчивость и скованность. Вы заметите, что после этого упражнения многие дети почувствуют себя свободнее и смелее.
 

Игра «Минное поле»

 
В игре могут принимать участие несколько ребят или хотя бы два ребёнка. Нужно пройти «минное поле» с закрытыми глазами, пользуясь словесной инструкцией-подсказкой своего друга.
Один из детей становится «минёром». Ведущий говорит, что сейчас ему предстоит пройти через «минное поле» и при этом постараться ни разу не наступить на мину. «Минами» могут быть другие дети или, если вы играете всего лишь с двумя игроками, можно расставить несколько стульев на небольшом расстоянии друг от друга. «Минёру» завязывают глаза и подводят к «старту». Напарник «минёра» становится его штурманом. Он должен словами направлять «минёра» по такому пути, чтобы тот не натолкнулся на «мину». В игре чрезвычайно важно взаимодействие, умение слушать и слышать напарника. Для маленького ребёнка такой путь — нелёгкое испытание. Ведь нужно идти с закрытыми глазами, полностью полагаясь на кого-то другого.
 
Это упражнение отлично подходит для тех малышей, кто с недоверием относится к окружающим. Ребёнку может быть трудно устанавливать новые взаимоотношения, он настороженно относится к детям, неохотно делится игрушками или секретами. А благодаря такому «экстремальному» испытанию малыш попробует доверять людям, полагаясь на инструкцию и выполняя её.
 

Игра «Полёт на воздушном шаре»

 
Отправляемся в полёт на воздушном шаре. Воздушный шар может поднять лишь ограниченный вес, поэтому нужно решить, что же мы возьмём с собой. Список вещей, из которых мы будем выбирать, прилагается. Нужно, чтобы в этой игре принимали участие несколько детей. Договориться о том, что мы с собой возьмём, придётся без помощи слов. А взять в корзину воздушного шара можно всего лишь пять предметов. Если дети ещё не умеют читать, можете выдать им карточки с изображениями предметов.
 
В этой игре происходит прекрасное развитие невербального, то есть бессловесного общения. При помощи языка жестов дети могут договориться о том, какие же предметы они возьмут с собой. Иногда застенчивым малышам бывает гораздо проще договариваться именно таким способом. И они зачастую после проведения этой игры принимают на себя роли лидеров.
 
Список предметов:
  • бинокль;
  • шоколадка;
  • верёвка;
  • тёплый плед;
  • бутылка воды;
  • мороженое;
  • спички;
  • собака;
  • консервы;
  • карта.
 

Игра «Переправа»

 
Это ещё одна увлекательная игра из серии игр-приключений. Переправляемся через реку. Для её проведения вам понадобится бревно или любой довольно широкий бордюр. Если же вы играете в помещении, то можете наклеить на пол несколько полос цветного скотча, которые помогут сымитировать бревно. Все дети, кроме одного, становятся на бордюр или бревно, и каждый из них приседает. Один ребёнок тоже заходит на бревно или бордюр. Ему нужно перебраться с одного конца бревна на другой, миновав остальных детей. Оказывается, довольно сложно балансировать на бревне (и даже на цветных полосках), ведь по правилам игры нельзя наступать в «воду».
 

Игра «Слон + слон, жираф + жираф»

 
Ведущий заранее подготавливает маленькие бумажки, на которых написаны названия животных. Причём название каждого животного должно встречаться дважды. Скажите детям, что они на время превратились в животных — в каких именно, они узнают, достав из шляпы бумажку с названием. Так как животные не могут разговаривать, нужно при помощи языка жестов показывать всем, какой ты зверь, и обязательно найти себе пару. Игра хороша для застенчивых детей, которым бывает непросто завязывать знакомства, и для тех, кто боится оценки своего поведения со стороны.
 

Игра «Поиск затерянных сокровищ»

 
Это маленький квест, в котором есть сразу несколько игр. Лучше, если участников будет несколько или даже две команды. Объявите, что вы отправляетесь на поиски затерянных сокровищ. Чтобы их найти, нужно обязательно разгадать загадки, решить головоломку, воспользоваться помощью друзей.
 
  • «Треугольник, круг, квадрат». Дети получают верёвочку, концы которой связаны так, чтобы получился круг. Каждый из игроков берётся двумя руками за верёвку. Все участники закрывают глаза и по сигналу ведущего делают из круга треугольник. Если кто-то открыл глаза, игра начинается сначала. Когда команда справится с первым заданием, можно предложить построить квадрат, затем снова круг и т. д., но глаза всё так же не открывать.
  • Для того чтобы найти сокровища, нужно определить, где именно их искать. Заранее нарисуйте «старинную» карту и разрежьте её на несколько частей, как пазл. Скажите, что для того чтобы отыскать сокровища, дети должны собрать карту и понять, где зарыт клад. Засеките время, за которое дети справятся с заданием. Обратите внимание на то, что будут делать застенчивые, малообщительные дети. Именно в таких групповых заданиях им бывает проще проявить себя, быть активными, не смущаться.
  • Конечно, сокровища может охранять страж — лев, тигр или волшебник, как вам больше нравится. Он-то и устраивает последнее испытание. Например, он может попросить детей нарисовать рисунок на листе ватмана, к которому нужно допрыгнуть, потому что висит он довольно высоко. Это задание отлично поднимает настроение, а ещё превосходно снимает телесные зажимы у стеснительных детей.
 
И наконец, когда все испытания пройдены, ребёнок (или дети) обязательно должен найти те самые сокровища, которые были обещаны в начале.
 
Dounload PDF

Відгуки читачів

Залиште перший відгук.

Залишити відгук

Ваше ім'я
E-mail (не публікується)
Відгук
Введіть 2209
 
Догори