Словечки, рисуночки. Час психолога в 1-м классе

А. Н. Ветошкина, ОШ № 7, г. Донецк


Цели: развитие у детей фантазии и воображения, ассоциативного мышления, эмоционального отклика на музыку, умения передать настроение в цвете; отреагирование и проработка наиболее актуальных для ребенка негативных переживаний.
 
Форма проведения мероприятия: занятие с элементами тренинга.
 
Материалы: мультимедийная доска, альбомные листы, простой и цветные карандаши, клей, скотч, блёстки, паетки, кружева, бусины, цветная бумага, наклейки, карточки.
 
 
Ход занятия
 
 
I. Организационый момент
Сообщение правил занятия
 
Чтоб веселее нам играть, пять правил будем соблюдать:
1. Игру вместе всем начинать.
2. Друг друга не перебивать. По очереди отвечать.
3. Быть активным, все выполнять.
4. Всех по имени называть.
5. Чаще улыбаться. Друг над другом не смеяться.
 
 
ІІ. Мотивация и создание эмоционального настроя
 
Наше сегодняшнее занятие называется «Словечки, рисуночки». Сегодня мы с вами будем играть в слова, рисовать и слушать музыку. Но всё по порядку. Сначала давайте пожелаем друг другу приятного занятия.
 
 
III. Основная часть
 
1 Игра «Подбери такое же по цвету»
Сейчас я буду показывать вам картинки с предметами определённого цвета, а вам нужно вспомнить что ещё бывает такого же цвета. Например: белый, как снег, как простыня, как молоко, как халат доктора...
 
Трава зелёная, как...
Лепестки ромашки белые, как...
Лютик жёлтый, как...
Ягода алая, как...
Небо голубое, как...
Ель темно-зелёная, как...
Листочки берёзы нежно-салатовые, как...
Ствол дерева тёмно-коричневый, как...
Василёк ярко-синий, как...
Песок жёлтый, как...
Белочка рыжая, как...
 
 
2 Игра «Сравни по форме»
 
А теперь вам нужно определить форму, характеристику объектов или их частей на картинке и найти подобную форму в предметах окружающего мира.
Речка извилистая, как...
Ёжик круглый, как...
Ствол прямой, как...
Лепесток ромашки овальный, как...
Листья резные, как...
Травинка острая, как...
 
Хорошо. Вы все отлично справились.
 
 
3 Упражнение «Психорисование»
 
Сейчас я включу музыку, а вы с закрытыми глазами будете рисовать простым карандашом на листе бумаги. Вам нужно передать те впечатления, которые навевает музыка.
 
Теперь, когда музыка закончилась, давайте возьмём цветные карандаши.
 
Вам нужно внимательно всмотреться в переплетение линий и найти какой-нибудь сюжет. После чего «оживить» его: обвести увиденную картинку цветными карандашами, раскрасить, возможно, дорисовать недостающие детали.
 
Эту процедуру повторяют несколько раз, но звучат мелодии с разным эмоциональным наполнением.
 
Теперь, когда у вас получилось несколько рисунков, выстройте их в очередности от «очень нравится» до «не нравится».
 
Теперь мы будем работать с рисунком, который нравится меньше всех. Давайте сделаем его лучше. Можно выбирать любые материалы из тех, что находятся перед вами для украшения вашего рисунка.
 
4 Процедура «Спасибо за приятное занятие»
 
Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в центре, порежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки.
 
— Теперь, когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и скажите на счет 3 хором друг другу: «Спасибо за приятное занятие!».
 
 
IV. Подв едение итогов
 
Обсуждение занятия
  • Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?
  • Что вызвало затруднения?
  • Что понравилось?
Dounload PDF

Відгуки читачів