Передплатну кампанію на 2019 рік розпочато!

Оформити передплату за пільговими цінами

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Литературный ринг. Конкурсная программа для 2–3-х классов с использованием мультимедийных технологий

Д. В. Ремез, педагог-организатор, ООШ I—III ст. № 7, г. Донецк


Цель: активизировать интерес детей к чтению путем включения их в коллективную творческую деятельность; расширять кругозор; развивать внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

 

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, электронная презентация.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

 

II. Мотивация деятельности

1. Сообщение темы занятия

Учитель. Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературным рингом» потому, что оно состоит из трех раундов — как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам необходимо не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

 

Слайд 1

— Мы побываем в тех местах, где живут добрые и забавные герои и их враги — злые и коварные. Мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях.

 

2. Сообщение правил игры

— В нашей игре примут участие две команды:

  • команда 2 «А» класса. Капитан...
  • команда 3 «А» класса. Капитан...

— Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды.

 

Для того чтобы судить, кто в нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи — жюри. Сегодня членами жюри согласились быть... (представление членов жюри).

 

Вопросы командам задаются в порядке очередности, если команда отвечает верно, получает жетон — очко. Если команда не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко. Для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд.

— Итак, команды готовы? Жюри готово.

 

III. Проведение игры

— Наша встреча начинается. Я объявляю первый раунд — разминка. В нем — три задания.

Слайд 2

1-е задание. Вспомнить, кто и в какой сказке говорил следующие слова.

  • «Сивка-бурка, вещая каурка!» (Иванушка-Дурачок, «Сивка-бурка»)
  • «Сим-сим, открой дверь!» («Али-баба и 40 разбойников»)
  • «Раз, два, три, горшочек, вари!» (Девочка, братья Гримм «Горшок каши»)
  • «По щучьему веленью...» (Иван, русская народная сказка «По щучьему веленью»)

 

Слайд 3

  • «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг!» (Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик»)
  • «И вскричал — Кара-барас!» (Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр»)
  • «Мутабор!» (Калиф, В. Гауф «Калиф-аист»)
  • «Бамбара! Чифара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!» (Бастинда, Волков «Волшебник изумрудного города»)

 

Слайд 4

2-е задание. Удивительные превращения.

— В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

  • Князь Гвидон. (В комара, в муху, в шмеля)
  • Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа. (В карлика)
  • Чудище из сказки Аксаков «Аленький цветочек». (В принца)

 

Слайд 5

  • Нильс. (В крошечного человечка)
  • Братец Иванушка. (В козленка)
  • Василиса Прекрасная. (В лягушку)

 

Слайд 6

3-е задание. Какие волшебные средства были у данных сказочных героев?

  • Солдат из сказки Андерсена. (Огниво)
  • Буратино. (Золотой ключик)
  • Незнайка. (Волшебная палочка)
  • Маленький Мук. (Туфли и тросточка)

 

Слайд 7

  • Золушка. (Хрустальные туфельки)
  • Снежная королева. (Волшебное зеркало)
  • Баба-Яга. (Метла)
  • Кащей Бессмертний. (Яйцо с иглой)

 

Слайд 8

— Первый раунд завершен. Я убедилась, что вы показали себя настоящими знатоками.

— Можно ли попросить жюри объявить нам результаты первого раунда?

Жюри сообщает итоги соревнований.

— Я объявляю второй раунд — детективный.

 

Слайд 9

Вам предстоит определить, о каком из героев идет речь. По моему описанию, если вы называете автора, то получаете дополнительный балл. У каждого уважающего себя детектива была специальная картотека, куда он заносил приметы интересующего его гражданина. Посмотрим, какие литературные персонажи попали в картотеку.

 

1-е задание

  • Вот дева юная, в объятиях сна

Лежит она уж сотню лет

И ждет — а принца нет, и нет. (Спящая Красавица)

 

Слайд 10

  • Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный. (Буратино)

 

Слайд 11

  • И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки. (Золушка)

 

Слайд 12

  • Для него прогулка — праздник

И на мед особый нюх.

Что же это за проказник? (Винни-Пух)

 

Слайд 13

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

 

Слайд 14

  • Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнеси корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

 

Слайд 15

2-е задание. Назовите друзей литературных персонажей.

  • Маугли (Багира, Балу, Каа);
  • Чипполино (Вишенка и Редиска);
  • Малыша (Карлсон);
  • Винни-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа);
  • Нильса (Мартин);
  • Герды (Кай).

 

Слайд 16

3-е задание. «Фоторобот». По некоторым деталям внешности героя назовите его имя.

1) Голова его набита опилками. (Вини-Пух)

2) У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься. (Чиполлино)

3) Полосатый свирепый хищник, ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан)

4) Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. (Мальвина)

5) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)

6) Этот персонаж скромно заявил о себе, что он из простых собак, не из породистых. (Пес Шарик из книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)

 

Жюри подводит итоги детективного раунда и сообщает общий счет соревнований.

— Последняя, заключительная, встреча предстоит вашим капитанам. Я объявляю 3-й раунд!

 

1-е задание. Капитаны должны отгадать, чей это портрет.

  • Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока не превратилась в женщину, закутанную в белый тюль, сотканный, казалось, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая. (Снежная королева)

 

Слайд 17

  • Неужели это он! Глаза у него стали, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад — совсем маленький. (В. Гауф. «Карлик Нос»)

 

Слайд 18

2-е задание А теперь наши капитаны перенесутся вместе с мальчиком Маугли в джунгли, они должны вспомнить имена тех, кто жил рядом с ним. Я называю зверя, который жил в джунглях, а они его имя — постаравшись определить соперника.

Медведь (Балу)

Пантера (Багира)

Шакал (Табаки)

Питон (Каа)

Вожак волчьей стаи (Акела)

 

Слайд 19

3-е задание. Необходимо вспомнить сказку или стихотворение по определенным словам. Вот, например, я называю рифмы: ко мне, на ремне, бляшке, фуражке.

Ответ. С. Маршак

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?

1) Простился, снарядился, у окна, одна. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне)

 

Слайд 20

2) Гуляет, подгоняет, в волках, парусах. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане)

 

Слайд 21

 

IV. Подведение итогов

Учитель. Я благодарю вас за честную и интересную игру Нам осталось только предоставить последнее слово жюри.

Жюри объявляет итоги. Идет награждение команд победителей и болельщиков.

Компьютерную презентацию см. на нашем сайте...

Dounload PDF

Відгуки читачів

  • Елена

    13 квітня 2014

    сценарій сподобався!