Вверх по лестнице-чудеснице. Интеллектуальное занятие, посвященное окончанию 1-го класса

 

В. П. Трубко, специалист высшей категории, Новостепновская ОШ, Джанкойский р-н, АР Крым


 

Цель: формировать у детей опыт творческой деятельности; учить комбинировать известные способы решения и находить новые; развивать внимание, зрительную память логическое мышление; воспитывать интерес к математике, природоведению, народному творчеству.

 

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах; таблицы с ребусами; геометрические фигуры для работы в парах; рисунок с изображением Буратино; таблички с названиями ступенек (ступеньками расположены на доске).

 

Ход занятия

 

I. Организация класса

 

II. Вступительное слово учителя

 

— Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, одержанной вами благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать. Вы старались быть воспитанными, дружными учениками, умеющими выполнять школьные правила поведения.

Тема нашего занятия — «Вверх по лестнице-чудеснице». Мы прошагаем ступеньками в Страну мудрецов.

Ступеньки:

  1. «Интеллектуальная разминка»
  2. «Знатоки природы»
  3. «Математический калейдоскоп»
  4. «Народная мудрость»
  5. «Страна мудрецов»

 

III. Игровой момент

 

  • Работа в парах

Задание: из набора геометрических фигур сложить сказочного героя, который будет с нами шагать по лестнице-чудеснице в Страну мудрецов.

— Какой герой получился? (Буратино)

— Если вы выполните задания, то поможете Буратино найти золотой ключик.

— Вы согласны, ребята?

 

IV. Ступенька «Интеллектуальная разминка».

 

1. Экспресс-опрос

a) Кто учит молча?

б) Сколько орехов в пустом стакане?

в) Ребенок собаки.

г) Приспособление для определения времени.

д) Сколько лапок у трех кошек?

е) Сколько букв в русском алфавите?

е) Много — люди, а один?

ж) Какой буквой мы называем себя?

 

2.Тест на зрительную память

На доске — картинки.

— Посмотрите на картинки 10 секунд, постарайтесь запомнить расположение, форму, все детали, чтобы без ошибок ответить на вопросы.

1) Сколько лепестков у цветка?

2) Есть ли ручка на двери дома?

3) Есть ли в чашке чай?

4) В какую сторону едет машина?

— Ребята, вы учились и смогли помочь Буратино, а он не хотел ходить в школу, продал азбуку. Объясните Буратино, зачем нужно учиться?

 

V. Ступенька «Знатоки природы»

8  Робота в парах

— Буратино не может выполнить задания на следующей ступеньке, так как не умеет читать, а вы умеете, поэтому ступеньку преодолеете легко.

 

1) Задание на карточках: соединить пары.

 

насекомое

косуля

млекопитающее

клест

птица

стрекоза

ворон

8 ног

верблюд

2 ноги

паук

6 ног

муравей

4 ноги

 

2) Разгадывание ребусов на таблицах. (Гроза, листок, жук, сом, восток)

 

IV. Ступенька «Математический калейдоскоп»

— Ребята, Буратино не умеет считать. Чтобы пройти в Страну мудрецов, нужно преодолеть следующую ступеньку.

Выручим его еще раз?

l) Haдиване у Танюшки

Примостились игрушки:

Пять матрешек, Чиполлино

И веселый Буратино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

 

2) У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько у бабушки внуков?

3) На тополе 3 ветки, на каждой ветке по 2 ореха. Сколько всего орехов?

4) Катится по столу колесо разноцветное оно. Один угол у него красный, другой — зеленый, а третий — синий. Какого цвета четвертый угол?

5) Расположить числа в порядке возрастания убывания, прочитать слова.

 

 

а)

К

Л

О

Ш

А

 

9

14

11

5

20

 

б)

И

Н

Г

А

К

 

10

17

9

7

19

 

6) Выполнить действия.

шко + да – да + ла =

рукав – кав + чка =

золото – лото + шит =

 

V. Аукцион «Народная мудрость»

  • Работа в парах

— Ребята, Буратино понял, что нужно ходить в школу и хорошо учиться. Для этого мы дадим ему полезные советы, продолжим пословицы. Вам необходимо добавить недостающие слова.

 

Карточка

 

1.Без терпенья нет... (веселья, ученья)

2.Кто хочет много знать, тому надо мало... (есть, спать)

3.Красна птица перьями, а человек — ... (улыбкой, ученьем)

 

VІ. Ступенька «Страна мудрецов»

 

— Ребята, по лестнице-чудеснице мы дошли до Страны мудрецов. Что нашел Буратино? (Золотой ключик)

Под табличкой «Страна мудрецов» спрятан ключик.

— А вы получаете Дипломы об окончании 1-го класса!

Детям вручают дипломы.

   
Dounload PDF

Відгуки читачів

Залиште перший відгук.

Залишити відгук

Ваше ім'я
E-mail (не публікується)
Відгук
Введіть 8920
 
Догори