Путешествие в страну Мультипотамию. Внеклассное занятие по математике во 2-м классе

 

М. И. Костенко, старший учитель, ООШ I–III ст. № 7, г. Донецк


 

Цель: обучать приемам логического мышления; формировать коммуникативную компетентность; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение — фонограмма «Маленькая страна».

Девиз: «Математика великая страна, нам для творчества дана».

 

Ход мероприятия

 

I.     Организация класса

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна».

Слайд 1

Учитель. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

 

II.   Сообщение темы мероприятия

— Я хочу пригласить вас в путешествие по стране Мультипотамии. Все ли вы любите мультфильмы? Согласны отправится в путешествие?

Слайд 2

III.  Основная часть

1.    Открытие замка (решение примеров по группам)

— Ребята, но дверца в эту страну закрыта на замок, шифр которого нам предстоит отгадать.

Слайд 3

Попробуем его открыть.

Слайд 4

1-я группа:25 – 16; 43 + 10; 71 + 27; 54 – 25; 80 – 1; 69 + 2.

2-я группа:25 + 7; 68 – 19; 32 + 44; 25 – 15; 63 – 37; 36 – 17.

3-я группа:24 + 13; 37 + 8; 97 – 18; 54 – 11; 70 + 15; 64 – 8.

— Молодцы, вот иоткрыта дверца в страну Мультипотамию.

2.    Решение примеров от Мальвины

— В нашей удивительной стране нас первыми встречают девочка сголубыми волосами и деревянный мальчик. Как же их зовут?

— Совершенно верно! Это Мальвина и Буратино.

Слайд 5

— Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть, чем же писала Мальвина. Он сунул нос в чернильницу, а из нее выплеснулась клякса и залила все примеры. Поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик.

Слайд 6

1-я группа увеличивает каждое число на 23: 5; 4; 1; 7.

2-я группа уменьшает каждое число на 8: 19; 15; 34; 51.

3-я группа уменьшает каждое число на 4: 27; 18; 21; 24.

— Молодцы, с работой справились! О результатах нам скажет наше жюри.

Слайд 7.

Проверка по слайду.

Ответы:

  • 28, 27, 24, 30.
  • 11, 7, 26, 43.
  • 23, 14, 17, 20.

Надеюсь, нам удалось помирить Мальвину с Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.

А нам пора отправляться в гости к другим героям мультфильмов.

3.    Задачи подводного мира

— Отправляемся дальше! (Звучит шум моря)

Куда же мы попали? В подводный мир в гости к Осьминогам.

Они предлагают вам решить свои задачи.

Слайды 8–10

1-я группа. Осьминог-папа решил искупать своих деток. Всего у папы Осьминога было 8 детей, 6 он уже искупал. Сколько детей осталось искупать папе Осьминогу?

2-я группа. Рядом жила тоже семья Осьминогов, но у них было 10 деток-осьминожек. На сколько детей осьминожек больше во второй семье, чем в первой?

3-я группа. Сколько всего было деток-осьминожек в двух семьях?

— Молодцы, хорошо справились с заданием осьминожек.

4.    Решение уравнений

— Нужно выбираться из подводного царства! Но как? Где-то тут был мостик, но вода разбросала все бревнышки. Построим его!

Детям раздают «бревнышки» с заданиями.

Слайд 11

1-я группа выбирает и строит мостик из уравнений и решает их:

х+ 25 = 56; 98 –х = 13; х – 34 = 60.

2-я группа выбирает неравенства и решает их: 5 · 3 + 1; 8 – 2 · 9; 15 + 5 · 7.

3-я группа выбирает и решает уравнения: 15 – х = 10; 18 :х = 3; 35 :х = 7.

5.    Повторение единиц измерения

— Вот мы и выбрались из подводного царства осьминогов. Кто это плачет?

— Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же козленок, но какой-то необычный!

Слайд 12

Очень грустный и глаза совсем не радостные. Может, кто-то из вас знает, как он попал к нам и из какой сказки? Правильно, он попал к нам из сказки «Аленушка и братец Иванушка». Почему Иванушка превратился в козленочка? Правильно, он не послушал свою сестричку Аленушку. А вы всегда слушаете старших?

Молодцы! Видно дальним был путь Аленушки и Иванушки, раз он не смог потерпеть и выпил водицы из козлиного копытца.

— Какие единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм, м, км)

Вот вам карточки с заданиями.

1-я группа чертит отрезок длиной 5 см.

2-я группа чертит отрезок длиной 1 дм.

3-я группа чертит отрезок длиной 1 дм 5 см.

— Молодцы, ребята с заданиями справились!

6.    Задания бабы Яги

— Ребята, кто в сказках самый вредный персонаж?

— Правильно, это Баба Яга! Вот она проказница!

Слайд 13

— Что же она натворила? Своей волшебной метлой вымела все числа из примеров. Чья группа быстрее справится с заданием?

1-й класс: 35 – ? = 13; 21 + ? = 80; 64 – ? = 33.

2-й класс: ? + 21 = 37; 72 + ? = 90; 60 + ? = 75.

3-й класс: 25 – ? = 12; 89 + ? = 100; 32 – ? = 18.

— Обиделась Баба Яга и улетела в свой лес. Ей не понравилось, что вы быстро справились с заданием.

7.    Математические ребусы

— А вот и хитрец Кот в сапогах! Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание! Нужно найти числа в словах.

Слайд 14

с3ж по2л Ко 100 чка 40а

Слайд 15

— Молодцы, ребята! Не удалось Коту в сапогах вас запутать.

Мы пришли в деревню.

Задания от героев.

8.    Конкурс «Веселые задачи»

Слайды 16–18

1)    Пошли как-то кот Матроскин и галчонок Ктотам на рыбалку. Матроскин взял с собой банку, в которой было 40 червей. Кот поймал на 5 червей 5 рыбок, еще 7 червей рыбы съели, но не поймались. А потом глядь, а червей-то и нет: последнего галчонок доедает. Сколько червей склевал Ктотам?

2)    Шарик открыл детский сад для телят. В нем 11 малышей. Любимая их игра — в бодалки. Станут друг против друга и бодаются. Могут ли все телята играть в бодалки одновременно?

3)    У кошки 10 котят. Четверо серые, а среди остальных — поровну рыжих и черных. Сколько у кошки черных котят?

9.    Загадки старого гнома

Старый гном, в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами.

Быстро все исправим сами!

Поможем Гному?

Слайд 19

Учащиеся решают примеры и исправляют ошибки.

1-я группа: 50 + 40 = 60; 20 + 20 = 30; 40 + 10 = 70; 30 – 20 = 20.

2-я группа: 0 + 8 + 2 = 9; 6 + 4 + 1 = 12; 15 – 2 – 3 = 8; 7 – 3 – 2 = 4.

3-я группа: 100 – 20 = 90; 40 – (3 · 4) = 27; 45 : 9 = 6; 81 : 9 = 8.

Слайд 20

— Гном очень рад, что вы помогли ему исправить ошибки счетной машины, поэтому дарит вам по изумрудику из своего ларца. Какую форму имеют изумруды? (Геометрические фигуры)

 

IV.  Рефлексия

Слайд 21

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Ваши знания по математике помогли в вашем нелегком пути. На обратной стороне изумрудика нарисована мордочка. Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбающийся ротик, если нет, то — прямой.

Всем спасибо!

Компьютерную презентацию см. на нашем сайте...

   
Dounload PDF

Відгуки читачів

Залиште перший відгук.

Залишити відгук

Ваше ім'я
E-mail (не публікується)
Відгук
Введіть 6384
 
Догори