Плоскостопие

Ведущая рубрики Оксана Королёва


 

–– А я знаю увлекательную и полезную игру, которая развивает память, –– похвасталась Умничка. –– Давайте в неё поиграем! Для этого один из нас внимательно рассмотрит расположение предметов в этой комнате, а потом выйдет за дверь. Оставшиеся должны поменять переложить предметы  или спрятать их. Тот, кто выходил за дверь,  должен найти изменения и назвать их. Играем?
–– Да! –– дружно поддержали мальчики предложение подружки.
–– Тогда давайте я первая начну запоминать, –– сказала Умничка и начала разглядывать расположение  предметов в комнате. –– Ой, а чьи это следы?
–– Это отпечатки моих ног, –– ответил малыш. 
–– Странные они какие-то, –– заметил Умейка.
–– Да, у меня плоскостопие, и чтобы его не стало, нужно делать специальную зарядку. Вот, смотрите, на картинке нормальные следы и мои, отличие видите? –– спросил Узнайка, протягивая друзьям книгу и листок с отпечатками своих ног.
–– Да, –– сказал Умейка и показал пальцем на отпечаток, а затем начал читать. «Человеческая стопа состоит из маленьких косточек, которые соединены мышцами и связками, тем самым образуя два упругих свода, которые пружинят при ходьбе. Если человек не страдает плоскостопием, то во время ходьбы внутренний свод не касается земли...» Если не касается, значит, не оставляет отпечатка, а он тут больше, чем нужно. Вот что означает плоскостопие. И продолжил... «Для того чтобы определить наличие этой болезни, необходимо намазать стопу жирным кремом и встать на лист чистой бумаги. Если плоскостопие имеется, то получится отпечаток с ровным наружным краем и небольшой выемкой по внутреннему...»
–– Умейка, а давай и мы тоже сделаем наши отпечатки!, –– предложила девочка. ––Узнайка, попроси, пожалуйста, у мамы жирный крем и захвати пару листов белой бумаги. 
Друзья намазали ноги кремом, сделали отпечатки и принялись разглядывать свои следы.
–– Похоже, что всё нормально, –– сказал старший мальчик, –– однако зарядка для ног не помешает и нам. Узнайка, покажи,  упражнения!
–– Самые простые –– это ходьба на цыпочках, то есть на пальчиках ног и по неровной поверхности. Для этого я раскладываю камешки, которые мы привезли с моря, снимаю тапочки и хожу по ним.
Малыш разложил на ковре камешки и прошёлся. Следом за ним повторили и друзья.
–– А ещё нужно ходить на пятках, на носках и на наружных частях стоп, при этом сами стопы должны быть параллельны друг другу. Встать на пятки и опуститься на всю стопу раз десять и медленно перекатываться с пятки на носок столько же раз.
–– И самое моё любимое –– катать ногами маленькие мячики, а самое смешное –– пытаться брать различные предметы, рисовать и сминать бумагу. Хотите попробовать?
–– Давай!
На полу появились карандаши, бумага, мелкие фигурки и мягкие игрушки, и друзья пытались пальцами ног брать предметы.
–– А теперь держите бумагу одной ногой, зажмите карандаш между пальцев другой и рисуйте, –– посоветовал Узнайка.
В комнату заглянула мама малыша.
–– Вы вместе делаете зарядку от плоскостопия? Здорово! Вот это настоящие друзья!
Дети переглянулись и улыбнулись. 
–– Ой, а про мою игру на внимание мы забыли? –– спросила девочка.
–– В эту игру когда угодно играть можно. Да хоть сейчас, –– ответил Узнайка. –– Давайте я попробую запомнить всё, что лежит на полу и в комнате, а вы переставляйте и прячьте. 
Старший мальчик вышел за дверь, а Умничка и Узнайка стали прятать и менять местами игрушки. 
 
До встречи в следующем номере!
 
Dounload PDF

Відгуки читачів

Залиште перший відгук.

Залишити відгук

Ваше ім'я
E-mail (не публікується)
Відгук
Введіть 4339
 
Догори