Передплатна кампанія з січня 2019 закінчино! Що робити далі?

Подробиці...

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Урок математики в 4 классе. Бизнес-­игра

В. А. Абубакирова, учитель I категории,

СОШ I–III ст. № 15, г. Херсон

Тема. Переместительное свойство умножения. Решение задач. Вычисление выражений

Цель: закрепить у детей умение использовать там, где необходимо, переместительное свойство умножения; расширить знания детей в области экономики; закрепить знания о связи между величинами (цена, количество, стоимость) с помощью решения задач; научить в разных задачах видеть общее: одинаковые взаимосвязи между величинами, одинаковые размышления при решении задач.


Урок математики в 4 классе. Бизнес­-игра

В. А. Абубакирова, учитель I категории,

СОШ I–III ст. № 15, г. Херсон

Тема. Переместительное свойство умножения. Решение задач. Вычисление выражений

Цель: закрепить у детей умение использовать там, где необходимо, переместительное свойство умножения; расширить знания детей в области экономики; закрепить знания о связи между величинами (цена, количество, стоимость) с помощью решения задач; научить в разных задачах видеть общее: одинаковые взаимосвязи между величинами, одинаковые размышления при решении задач.

Ход урока

I. Проверка готовности учеников к уроку. Сообщение темы и цели урока

— Наш урок сегодня будет несколько необычным. Мы будем закреплять умение использовать там, где необходимо переставное свойство умножения, а также проведем бизнес-игру.

Для более успешного решения наших задач мы распределим роли: вы будете бизнесменами, а я — представителем банка.

Что такое бизнес? Банк? Акция? Штраф?

(Заранее подготовленные дети объясняют значение этих слов.)

II. Актуализация опорных знаний

1. Устный счёт.

— Мой банк выставляет на продажу акции. Кто из вас приобретёт наибольшее количество акций, тот станет наиболее преуспевающим бизнесменом, а я ваши акции переведу в баллы.

Банк выставляет акции, номинальной стоимостью в 1 у. е.

1) Найти значение выражения наиболее удобным способом:

2 · 60 +  8 · 60

25 · 3 +  25 · 7

2 · 4 +  5 · 15

4 · 8 · 50

3 · 34 +  7 · 34

(28 · 5) · 2

(6 · 18) · 5

(4 · 27) · 25

1094 — начальный капитал банка

Какими законами умножения пользовались? Назовите правила.

В это время двое учеников принимают участие в игре «Удачливый предприниматель». Даю один вариант задания:

(380 — 110) : 8 · 3

(120 + 230) : 5 · 6

48 · (140 — 130) : 4

280 : (124 — 120) · 2

54 : 6 · 7: 3

420

140

90

21

120

402

— Какие правила необходимо было вспомнить «предпринимателям»?

2) Арифметический ребус.

Х5*86

2

111*2

В это время 3–4 ученика работают над дифференцированным заданием.

Исправление ошибок в умножении многозначного числа на однозначное.

Вручение акций за все виды работ.

2. Умножить 1089 на 9 и сравнить цифры произведения и числа 1089.

Х1089

9

9801

3. Сравнить произведения чисел.

1089 · 2

1089 · 8

 (2178 и 8712)

— Какой вывод можно сделать?

4. Проверьте себя!

5496 · 2

4800 · 4

7 · 8394

(58 758, 32 976, 19 200)

Вручение акций за все виды работ.

III. Работа над новым материалом

Банк выставляет акции номиналом в 5 у. е.

1. Работа с учебником (Кочина Л. П. «Математика» 4 кл., № 12, С. 72).

Для каких примеров удобно использовать переставной закон умножения?

2.

4 · 968

6 · 5736

 

9 · 408

8 · 4058

 

7 · 3708

9 · 60 010

 

5 · 9006

6 · 50 400

3. Чтение правила «Переставной закон умножения».

IV. Закрепление приобретённых знаний

1. Что необходимо сделать, чтобы узнать цену, количество предметов, стоимость?

Составление буквенных выражений по таблице (С. 72, № 13).

Банк выставляет акции номиналом в 20 у. е.

2. Составление и решение задач № 14, С. 72.

1 вариант — 1;

2 вариант — 2.

V. Работа в группах

— Банк выставляет акции номиналом в 25 у. е. в кредит. Если ваша группа справится с заданием — акции ваши, и ваш представитель акционерного общества распределит их между вами, а если нет — придётся кредит вернуть банку.

Каждая группа получает задание.

Решение задач с одинаковыми взаимосвязями между величинами.

VI. Итог урока

— Чтобы умножить однозначное число на многозначное, переставляют множители местами и выполняют умножение.

Давайте посчитаем, получил ли наш банк прибыль.

(1234 · 5) — (954 : 3) =

Відгуки читачів