Зимние развлечения

Ведущая рубрики Юлия Турчина, логопед

К сожалению, родители часто обращают внимание только на правильное произношение. Но существуют и другие стороны речевого развития. Поэтому нужно уделять внимание правильному употреблению предлогов в предложениях, окончаний в словах, развитию связной речи и т. д. На протяжении следующего года на логопедических страничках нашего журнала мы будем рассматривать определённые лексические темы, направленные на развитие речи у детей.


Разнообразные задания, представленные в виде игр, способствуют обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, расширению кругозора и, безусловно, заинтересуют малыша. Надеемся, что эти задания помогут взрослым определить уровень речевого развития ребёнка.

Уважаемые родители! Помните, что совместное выполнение упражнений сблизит вас с ребёнком, поможет понять и помочь ему.

Развиваем речевое дыхание
Разложите на столе белые снежинки (кусочки ваты) и предложите малышу сдуть их. Следите за тем, чтобы щёчки ребёнка не надувались, а струя воздуха выходила долго.

Ветер холодный подул на снежинки,
Крутятся в вихре они, как пушинки,
Падают, кружат, летят с высоты.
Вытяни трубочкой губки и ты,
Щёчки, пожалуйста, не надувай,
Ватки пушистые ловко сдувай!


Развиваем слуховое внимание
Предложите ребёнку поиграть в игру: «Дай-ка мне быстрей ответ — это правда или нет?»
 

В январе, как пушок
С неба сыпется снежок.

В зимний день стоит жара,
Ест арбузы детвора.

Нам в морозные деньки
Нужны санки и коньки!

Все мы знаем: в холода
Волк в берлоге спит всегда.

Чтоб зимой не простывать,
Надо шапку надевать.

В январе в саду гуляю,
Вишни спелые срываю!


Развиваем мелкую моторику
Выполните с малышом следующие упражнения.

Лыжник зимою по лесу бежал,
Ёлку высокую вдруг увидал.
Он удивился: «Не чудо ли это?»


Дерево было зелёного цвета.
Среди холодных морозов и вьюг
Ёлка всегда зеленеет, мой друг!


Упражнение «Лыжник»
Выполнять на три первые строчки стихотворения.
Указательный и средний пальцы выпрямить и опустить вниз, средний и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. Указательный и средний пальцы передвигать по поверхности стола, имитируя движения лыжника. Упражнение выполнять сначала одной рукой, потом другой. Можно двумя руками одновременно. Желательно, чтобы указательный и средний пальцы при выполнении упражнения не сгибались.
Упражнение «Ёлочка»
Выполняется на три последние строчки стихотворения.
Перекрестить пальцы обеих рук. Для того чтобы перекрещённые пальцы опустились вниз, как веточки ёлки, ладошки нужно немного поднять вверх.

 

Обогащаем словарный запас
Предложите ребёнку выбрать предметы, подходящие для зимних развлечений, обвести и назвать их.

Предложите ребёнку повторить чистоговорки и стихи о некоторых из них.

 

Ыжи-ыжи-ыжи,
Женя встал на лыжи,
По лыжне с горы летит,
У него довольный вид!

Сел на саночки Максим,
Я поеду вместе с ним.
Быстро, быстро санки мчались,
Мы в сугробе оказались!

Зина на коньках скользила,
Зайчика с собой возила.
Весело гулять зимой,
Но с друзьями, не одной!

 

Развиваем грамматические навыки
Расскажите малышу о том, что в лесу выпал снег и засыпал всех зверей, видно только хвосты и уши. Предложите ребёнку догадаться, чьи это хвосты и уши.
Например
Это лисий хвост. Это заячьи уши.

 


До встречи в следующем номере!

   
Dounload PDF

Відгуки читачів

Залиште перший відгук.

Залишити відгук

Ваше ім'я
E-mail (не публікується)
Відгук
Введіть 2239
 
Догори