Детский квест

Ведущая рубрики Светлана Маркова, педагог-организатор


Пожалуй, мало найдется детей, которые бы не любили приключения. Ребятишки обожают приключенческие книги и фильмы, но, наверное, еще больше им понравится стать настоящими участниками событий. Предложите детям тематический квест, который так популярен сегодня у взрослых. Но детям такая форма игры тоже будет очень интересна.

Квест (англ. quest — поиски, синонимы: Бродилка, Приключенческая игра, Adventure (перевод с англ. — приключение)) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету (Из Википедии).smiley

Где можно играть? Во дворе, в квартире, в школе, на природе, в лесу или на даче, в общем, где угодно. Главное, чтобы места хватило всем участникам.

Что нужно? Придумать интересные задания и, самое главное, сюжет игры. Было бы неплохо позаботиться о призах и сюрпризах, которые дети могут получить в конце игры.

Количество участников: 3–10 человек. Можно и больше, если у вас достаточно взрослых помощников.

Какой сюжет можно придумать? На ваш вкус или учитывая интересы собравшихся детей. «Остров сокровищ», «Форт Буайярд», «Таинственный остров», «Три мушкетера». Если все дети читали какую-то книгу, смотрели фильм или мультик, то ваш квест может быть задуман по мотивам сказки или истории. Между прочим, прописать сценарий с заданиями можно даже по сказке «Три поросенка».

Продолжительность игры: от часа до двух в зависимости от возраста детей.

Итак, начинаем. Тему мы выбрали. Например, вам захотелось поиграть с детьми в квест по книге Н.Носова «Приключения Незнайки».

Для начала придумайте завязку. К ребятам может прийти сам Незнайка (это будет актер или папа, нарядившийся в шляпу) или доктор Пилюлькин. Дети обязательно должны что-нибудь искать, поэтому сочините историю о том, что Незнайка улетел на воздушном шаре и вам всем нужно обязательно его найти. Но поиски будут нелегкими, детям придется пройти немало трудных испытаний. Можете заготовить «маршрутный лист», чтобы детям было проще. «Маршрутный лист» представляет собой инструкцию к игре, по которой дети будут видеть, куда им следовать дальше. В маршрутном листе также можно накапливать наклейки или печати, которые показывают, что то или другое испытание пройдено.

Испытаний будет пять-семь, опять же в зависимости от возраста детей (чем младше, тем меньше). После каждого пройденного испытания команда будет получать что-то (например, кусочек карты или жетон). В конце игры дети по собранной карте смогут найти приз. То же самое можно сделать с жетонами — их можно обменять на сладкие подарки.

Испытание 1

Поскольку предполагается, что все участники игры книгу о Незнайке читали или хотя бы видели мультфильм, то задание не будет для них слишком сложным. Дайте детям картинку с изображением героев книги. Закрасьте корректором имена героев, и пусть дети сами впишут их.

Испытание 2

Выдайте детям вот такой текст.

Зелененький он был

Совсем как огуречик

В траве сидел кузнечик

Представьте себе,

Совсем как огуречик

Зелененький он был

представьте себе

Представьте себе,

представьте себе.

Задача: восстановить текст песни и спеть песенку, которую пели веселые человечки.

Испытание 3

Детям предлагается ответить на вопросы по книге.

•        Кто автор книги о приключениях Незнайки и его друзей? (Николай Носов)

•        Как назывались жители Цветочного города? (Которышки)

•        Назовите имя и отчество Сиропчика. (Сахарин Сахариныч)

•        Кто из коротышек придумал воздушный шар? (Шпунтик)

•        На чем Незнайка и его друзья отправились в Солнечный город? (На воздушном шаре)

•        Какого цвета шляпу носил Незнайка? (Синего)

•        Как малыши-мальчики называли девочек-малышек? (Воображулями)

Испытание 4

Детям нужно с закрытыми глазами нарисовать Незнайку. Заранее закрепите лист ватмана на стене. Позаботьтесь о том, чтобы под руками была черная повязка, краски и кисточка. Каждый член команды будет рисовать по очереди, а остальные могу только устными подсказками направлять руку художника.

Испытание 5

Распечатайте картинку с изображением Незнайки и его друзей. Можете наклеить ее на лист картона и разрезать на части так, чтобы получился пазл. Предложите детям собрать картинку и сосчитать количество изображенных на ней коротышек.

Испытание 6

Незнайке нравилось играть на музыкальных инструментах. Дайте детям несколько музыкальных инструментов по количеству участников. Это могут быть барабан, маракасы, дудочка, ксилофон и т. д. Предложите им стать маленьким оркестром и сыграть вместе простую мелодию, например «Жили у бабуси два веселых гуся» или какую-то другую. Можете подыграть детям на фортепиано или гитаре.

В конце игры устройте малышам сладкий стол!

    

Веселой и увлекательной игры!

   
Dounload PDF

Відгуки читачів

Залиште перший відгук.

Залишити відгук

Ваше ім'я
E-mail (не публікується)
Відгук
Введіть 6737
 
Догори