Передплатну кампанію на 2019 рік розпочато!

Оформити передплату за пільговими цінами

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Детский квест

Ведущая рубрики Светлана Маркова, педагог-организатор


Пожалуй, мало найдется детей, которые бы не любили приключения. Ребятишки обожают приключенческие книги и фильмы, но, наверное, еще больше им понравится стать настоящими участниками событий. Предложите детям тематический квест, который так популярен сегодня у взрослых. Но детям такая форма игры тоже будет очень интересна.

Квест (англ. quest — поиски, синонимы: Бродилка, Приключенческая игра, Adventure (перевод с англ. — приключение)) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету (Из Википедии).smiley

Где можно играть? Во дворе, в квартире, в школе, на природе, в лесу или на даче, в общем, где угодно. Главное, чтобы места хватило всем участникам.

Что нужно? Придумать интересные задания и, самое главное, сюжет игры. Было бы неплохо позаботиться о призах и сюрпризах, которые дети могут получить в конце игры.

Количество участников: 3–10 человек. Можно и больше, если у вас достаточно взрослых помощников.

Какой сюжет можно придумать? На ваш вкус или учитывая интересы собравшихся детей. «Остров сокровищ», «Форт Буайярд», «Таинственный остров», «Три мушкетера». Если все дети читали какую-то книгу, смотрели фильм или мультик, то ваш квест может быть задуман по мотивам сказки или истории. Между прочим, прописать сценарий с заданиями можно даже по сказке «Три поросенка».

Продолжительность игры: от часа до двух в зависимости от возраста детей.

Итак, начинаем. Тему мы выбрали. Например, вам захотелось поиграть с детьми в квест по книге Н.Носова «Приключения Незнайки».

Для начала придумайте завязку. К ребятам может прийти сам Незнайка (это будет актер или папа, нарядившийся в шляпу) или доктор Пилюлькин. Дети обязательно должны что-нибудь искать, поэтому сочините историю о том, что Незнайка улетел на воздушном шаре и вам всем нужно обязательно его найти. Но поиски будут нелегкими, детям придется пройти немало трудных испытаний. Можете заготовить «маршрутный лист», чтобы детям было проще. «Маршрутный лист» представляет собой инструкцию к игре, по которой дети будут видеть, куда им следовать дальше. В маршрутном листе также можно накапливать наклейки или печати, которые показывают, что то или другое испытание пройдено.

Испытаний будет пять-семь, опять же в зависимости от возраста детей (чем младше, тем меньше). После каждого пройденного испытания команда будет получать что-то (например, кусочек карты или жетон). В конце игры дети по собранной карте смогут найти приз. То же самое можно сделать с жетонами — их можно обменять на сладкие подарки.

Испытание 1

Поскольку предполагается, что все участники игры книгу о Незнайке читали или хотя бы видели мультфильм, то задание не будет для них слишком сложным. Дайте детям картинку с изображением героев книги. Закрасьте корректором имена героев, и пусть дети сами впишут их.

Испытание 2

Выдайте детям вот такой текст.

Зелененький он был

Совсем как огуречик

В траве сидел кузнечик

Представьте себе,

Совсем как огуречик

Зелененький он был

представьте себе

Представьте себе,

представьте себе.

Задача: восстановить текст песни и спеть песенку, которую пели веселые человечки.

Испытание 3

Детям предлагается ответить на вопросы по книге.

•        Кто автор книги о приключениях Незнайки и его друзей? (Николай Носов)

•        Как назывались жители Цветочного города? (Которышки)

•        Назовите имя и отчество Сиропчика. (Сахарин Сахариныч)

•        Кто из коротышек придумал воздушный шар? (Шпунтик)

•        На чем Незнайка и его друзья отправились в Солнечный город? (На воздушном шаре)

•        Какого цвета шляпу носил Незнайка? (Синего)

•        Как малыши-мальчики называли девочек-малышек? (Воображулями)

Испытание 4

Детям нужно с закрытыми глазами нарисовать Незнайку. Заранее закрепите лист ватмана на стене. Позаботьтесь о том, чтобы под руками была черная повязка, краски и кисточка. Каждый член команды будет рисовать по очереди, а остальные могу только устными подсказками направлять руку художника.

Испытание 5

Распечатайте картинку с изображением Незнайки и его друзей. Можете наклеить ее на лист картона и разрезать на части так, чтобы получился пазл. Предложите детям собрать картинку и сосчитать количество изображенных на ней коротышек.

Испытание 6

Незнайке нравилось играть на музыкальных инструментах. Дайте детям несколько музыкальных инструментов по количеству участников. Это могут быть барабан, маракасы, дудочка, ксилофон и т. д. Предложите им стать маленьким оркестром и сыграть вместе простую мелодию, например «Жили у бабуси два веселых гуся» или какую-то другую. Можете подыграть детям на фортепиано или гитаре.

В конце игры устройте малышам сладкий стол!

    

Веселой и увлекательной игры!

Dounload PDF

Відгуки читачів