Особенности планирования работы воспитателя группы продленного дня

Л. И. Прокопенко, специалист Iкатегории, воспитатель ГПД, специализированная школа I–IIIст. № 55, г. Луганск

Воспитание — это создание условий для развития личности и ориентирование адаптации этой личности в социуме. В группе продленного дня воспитательный процесс длится непрерывно и плавно переходит из одного режимного момента в другой.


Режим группы продленного дня складывается из целого ряда форм деятельности учащихся. Это может быть и спортивная форма деятельности, и учебная, и досуговая, и бытовая, и целый ряд других форм. Каждая из них несет в себе качества, необходимые ребенку для духовного развития, для информационного и личностного становления маленького человека. Эффективность работы воспитателя группы продленного дня во многом зависит от профессионального и разумного планирования цикла учебных и досуговых мероприятий. Планируя свою работу на полугодие, воспитатель в обязательном порядке согласовывает ее с перспективным планом работы школы и своим планом дополняет воспитательные планы учителей начальных классов. Воспитателю важно так планировать свою работу, чтобы, начиная с первого класса, дети переходили от простых видов деятельности к более сложным. Перспективный план воспитателя группы продленного дня на полугодие отображает развитие детского коллектива, помогает осуществлять целевой комплексный подход к воспитанию, обеспечивает единство воспитательных течений. Он содержит основные задачи на полугодие, краткую характеристику коллектива группы, отображает организационную работу воспитателя. В раздел
организационной работы включаются следующие вопросы: знакомство с учениками, изучение их личных дел, выяснение их состояния здоровья, беседы с психологом, врачом, родителями. При планировании особое внимание следует уделять формированию у школьников стойких навыков здорового образа жизни: это беседы с родителями о профилактике возникновения плохих привычек, мероприятия по патриотическому и гражданскому воспитанию, развитию духовности, укреплению моральных устоев, развитию творческих способностей детей. Очень эффективно в работе с детьми планировать проведение интегрированных воспитательных мероприятий и других режимных моментов: развиваю-
щие игры на прогулке, праздник-прогулка, конкурс-прогулка, самоподготовка — сюжетно-ролевые игры («Школа», «Семья», «В библиотеке»...). Очень полезно проводить мини-беседы на морально-этические темы на прогулке, в рекреации, в классе. Перечень ориентировочных тем мини-бесед: «Сила вежливости», «Как ты помогаешь слабому (младшему, девочке и т. д.)?», «Как надо говорить по телефону?», «Кого можно назвать культурным человеком?», «Дал слово — держи его?» и т. д.

Dounload PDF

Відгуки читачів