Електронна передплата!

Доступ до улюблених видань
у будь-який час,
за будь-який період,
з будь-якого пристрою!

Оформити передплату

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Особенности планирования работы воспитателя группы продленного дня

Л. И. Прокопенко, специалист Iкатегории, воспитатель ГПД, специализированная школа I–IIIст. № 55, г. Луганск

Воспитание — это создание условий для развития личности и ориентирование адаптации этой личности в социуме. В группе продленного дня воспитательный процесс длится непрерывно и плавно переходит из одного режимного момента в другой.


Режим группы продленного дня складывается из целого ряда форм деятельности учащихся. Это может быть и спортивная форма деятельности, и учебная, и досуговая, и бытовая, и целый ряд других форм. Каждая из них несет в себе качества, необходимые ребенку для духовного развития, для информационного и личностного становления маленького человека. Эффективность работы воспитателя группы продленного дня во многом зависит от профессионального и разумного планирования цикла учебных и досуговых мероприятий. Планируя свою работу на полугодие, воспитатель в обязательном порядке согласовывает ее с перспективным планом работы школы и своим планом дополняет воспитательные планы учителей начальных классов. Воспитателю важно так планировать свою работу, чтобы, начиная с первого класса, дети переходили от простых видов деятельности к более сложным. Перспективный план воспитателя группы продленного дня на полугодие отображает развитие детского коллектива, помогает осуществлять целевой комплексный подход к воспитанию, обеспечивает единство воспитательных течений. Он содержит основные задачи на полугодие, краткую характеристику коллектива группы, отображает организационную работу воспитателя. В раздел
организационной работы включаются следующие вопросы: знакомство с учениками, изучение их личных дел, выяснение их состояния здоровья, беседы с психологом, врачом, родителями. При планировании особое внимание следует уделять формированию у школьников стойких навыков здорового образа жизни: это беседы с родителями о профилактике возникновения плохих привычек, мероприятия по патриотическому и гражданскому воспитанию, развитию духовности, укреплению моральных устоев, развитию творческих способностей детей. Очень эффективно в работе с детьми планировать проведение интегрированных воспитательных мероприятий и других режимных моментов: развиваю-
щие игры на прогулке, праздник-прогулка, конкурс-прогулка, самоподготовка — сюжетно-ролевые игры («Школа», «Семья», «В библиотеке»...). Очень полезно проводить мини-беседы на морально-этические темы на прогулке, в рекреации, в классе. Перечень ориентировочных тем мини-бесед: «Сила вежливости», «Как ты помогаешь слабому (младшему, девочке и т. д.)?», «Как надо говорить по телефону?», «Кого можно назвать культурным человеком?», «Дал слово — держи его?» и т. д.

Dounload PDF

Відгуки читачів