Передплатна кампанія з січня 2019 закінчино! Що робити далі?

Подробиці...

Бажаєте зекономити на передплаті?

Пропонуємо вам стати учасником програми лояльності «120 балів»!

 

Дізнатися більше

Книга — твой лучший друг. Праздник для родителей и детей ко Дню детской книги

Т. М. Мамаева, учитель-­методист,

СОШ I–III ст. № 90, г. Донецк

Большая роль в подготовке совместного праздника принадлежит родителям. Накануне члены родительского актива встретились со взрослыми  и детьми, чтобы лучше узнать их читательские интересы, познакомиться с домашней детской библиотекой. Многие родители приняли участие  в подготовке различных конкурсов. Дети провели операцию «Книга — другу». Каждый подарил товарищу книгу из своей библиотеки. Ребята также готовили рисунки к полюбившимся книжкам, собирали пословицы, учили стихотворения на конкурс, организовали работу «Книжкиной больницы».


Книга — твой лучший друг. Праздник для родителей и детей ко Дню детской книги

Т. М. Мамаева, учитель-­методист,

СОШ I–III ст. № 90, г. Донецк

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой
и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрылит ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Л. Толстой

Все хорошие книги сходны в одном — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется — хорошее или плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода.

Э. Хемингуэй

Польза не во многих, но в хороших книгах.

Сенека

Большая роль в подготовке совместного праздника принадлежит родителям. Накануне члены родительского актива встретились со взрослыми  и детьми, чтобы лучше узнать их читательские интересы, познакомиться с домашней детской библиотекой. Многие родители приняли участие  в подготовке различных конкурсов.

Дети провели операцию «Книга — другу». Каждый подарил товарищу книгу из своей библиотеки. Ребята также готовили рисунки к полюбившимся книжкам, собирали пословицы, учили стихотворения на конкурс, организовали работу «Книжкиной больницы».

Оформление класса: выставка разножанровой детской литературы, портреты детских писателей; детские рисунки с изображением любимых литературных героев; плакаты с по­словицами о книге, о чтении.

1-й ведущий

К нам пришел — не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты — не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся

Всем законам подчиняйся!

2-й ведущий

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться

И Отчизной дорожить.

1-й ведущий

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без них мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным…

Хором. Всем мы классом шлем привет!

Приветствие команд

1-а команда

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга — самый лучший друг!

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,—

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

2-я команда

Книга — друг наш и товарищ,

Мы берем ее везде!

Ведь она всем поможет

И в учебе, и в труде.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

Ведущий

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решит сегодня не судьба,

А только ваши знания!

Разминка

Ведущий. Команды поочередно называют пословицы о книге, о чтении до тех пор, пока одна из команд не сможет продолжить эстафету.

Возможные ответы:

  Чтение — лучшее учение.

  Книга — зеркало жизни.

  Книга для ума — что теплый дождик для всходов.

  Книга поможет в труде, выручит в беде.

  Хорошая книга — лучший друг.

  Прочел новую книгу — встретился с другом.

Ведущий. Пришла пора и родителям показать свои знания. Вам, уважаемые родители, необходимо по двум словам вспомнить и восстановить в памяти пословицу. Победителем считается тот, кто быстрее произносит пословицу.

  Читает — знает. (Кто много читает, тот много знает.)

  Читать — летать. (Книгу читать — как на крыльях летать.)

  Счастье — сума. (Счастье без ума — дырявая сума: где найдешь, там и сгубишь.)

  Птица — человек. (Птица красна пером, а человек — умом.)

Конкурс капитанов

Ведущий. Капитанам-детям — установить последовательность в четверостишии и выразительно его прочитать, а капитанам-родителям — стать соавторами Д. Кугультинова и приблизить текст «Книгоград» к авторскому.

1-й капитан

(4) И наш разговор потихоньку ведем.

(1) Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

(3) Мы время отлично проводим вдвоем

(2) С тобой интересней бывает досуг.

2­й капитан

(3) Тобой дорожу я, тебя берегу,

(1) Ты учишь правдивым и доблестным быть.

(4) Без книги хорошей я жить не могу

(2) Природу, людей понимать и любить.

КНИГОГРАД

В моем шкафу теснится к тому том.

И каждый том на полке — словно дом.

Обложку-дверь откроешь второпях —

И ты вошел, и ты уже в гостях...

Как переулок — каждый книжный ряд.

А весь мой шкаф — чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож —

Из Прошлого в Грядущее пройдешь,

Заглянешь в страны и во времена:

Любая книга — время и страна...

Здесь, в комнате моей, из года в год

Все человечество в ладу живет.

(Д. Кугультинов)

Конкурс «Найди пару»

Ведущий. Каждая команда получает большую и маленькую ромашку. На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких — их авторы. Кто быстрее совместит лепестки, тот и победил.

Хожу я по базару,

Ищу себе я пару.

Помогите мне, друзья!

Ведь без пары мне нельзя!

1-я команда

Серебряное копытце

Д. Мамин-Сибиряк

Красная шапочка

В. Олеша

Серая шейка

П. Бажов

Лягушка-путешественница

Ш. Перро

Синие листья

В. Гаршин

2-я команда

Три поросенка

С. Михалков

Мороз Иванович

С. Одоевский

Волшебник Изумрудного города

А. Волков

Синичкин календарь

В. Бианки

Приемыш

Д. Мамин-Сибиряк

Конкурс болельщиков

Ведущий. По иллюстрациям необходимо определить название произведения.

Конкурс «Темная лошадка»:«Кто здесь был и что забыл?»

Ведущий. Из волшебной шкатулочки участники этого конкурса по очереди достают карточки с изображением различных предметов, вещей. Необходимо узнать, какой сказочный герой потерял эту вещь.

Варианты заданий

Сапоги — Кот в сапогах;

метла — Баба Яга;

туфелька — Золушка;

веретено — Спящая красавица;

яйцо — Курочка Ряба;

букварь — Буратино;

лампа — джин.

Конкурс «Интонационные этюды»

Ведущий. Необходимо прочитать разговор двух книжек. При чтении суметь передать чувства страха, обиды, негодования.

Вариант задания

ДВЕ КНИЖКИ

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

— Ну, как идут твои делишки?

Одна спросила у другой.

— Ой, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

Конкурс «Эрудитов»

Ведущий. Это конкурс на лучшего знатока сказок А. С. Пушкина. За 1 минуту участники постараются дать как можно больше правильных ответов.

Варианты заданий

  Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)

  Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

  Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря...)

  Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

    (Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком…)

  А какими словами заканчивается эта же сказка?

    (Я там был, мед, пиво пил —

    И усы лишь обмочил…)

  Какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!»)

  Из какой сказки слова:

    «Буду служить тебе славно,

    Усердно и очень исправно?»

    («Сказка о попе и его работнике Балде?»)

  Что ответило зеркальце мачехе?

    Ты прекрасна, спору нет,

    Но царица все ж милее,

    Все ж румяней и белее…»)

  Назовите слова, которыми заканчивается «Сказка о золотом Петушке».

    (Сказка — ложь, да в ней намек,

    Добрым молодцам урок…)

  Что пообещал царь Дадон мудрецу?

    (За такое одолженье,—

    Говорит он в восхищенье,—

    Волю первую твою,

    Я исполню, как мою…)

  Из какой сказки слова:

    «Ветер весело шумит,

    Судно весело бежит»?

    («Сказка о царе Салтане»)

  Как Пушкин изображает царевну Лебедь?

    (Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит:

    А сама-то величава,

    Выступает, будто пава;

    А как речь-то говорит,

    Словно реченька журчит…)

Конкурс «Ты — мне, я — тебе»

Ведущий. Команды подготовили по 3 вопроса на тему: «Книга. Все о книге». Пока участники-дети задают друг другу вопросы, родители обмениваются «рассыпанными» высказываниями великих философов, писателей о книге и пытаются восстановить текст.

1-а команда

  Какая книга переведена почти на все языки мира? (В мире примерно — 2500 языков. Библия переведена на 2017 языков.)

  Как называется произведение, в котором записаны в хронологическом порядке исторические события? (Летопись)

  Какими книгами пользуются очень часто, но не читают их с начала до конца? (Словари, справочники, энциклопедии)

2-я команда

  Где находилась первая библиотека Украины? (Софиевский собор)

  В какой стране появилась первая печатная книга? (Немецкий город Майнц, изобретатель печатного станка Иоган Гуттенберг)

  Писатель, составитель первого толкового словаря украинского языка? (Борис Гринченко)

Вариант заданий для родителей

  «Надо пользоваться не красотой книг и не их количеством, но их речью и всем, что в них написано» (Лукиан).

  Книги — лучшие друзья. К ним можем обращаться во все трудные, минуты жизни. Они никогда не изменят. (А. Доде)

  Личная библиотека — это зеркало и источник духовной культуры. (В. Сухомлинский)

  Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нель­зя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,— невоспитанный человек, нравственный невежда (В. Сухомлинский).

Ведущий. Пока жюри подводит общий итог, определяет лучшего игрока, знатока книг, самого активного болельщика, давайте все вместе попробуем составить правила пользования книгой. Каждое правило должно начинаться с «не».

Варианты ответов

  Не берите книгу грязными руками.

  Не загибайте уголки листов.

  Не пишите на книге.

  Не бросайте книгу, где попало.

  Не читайте во время еды.

  Не теряйте библиотечные книги.

1-й ведущий

Книга научит, книга расскажет,

Книга подскажет, как поступить,

Значит, нам нужно, очень всем нужно

Умные, добрые, книжки любить!

2-й ведущий

Я к вам обращаюсь, дорогие дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(Звучит песня «Марш юных книголюбов».)

Відгуки читачів