Електронна передплата!

Доступ до улюблених видань
у будь-який час,
за будь-який період,
з будь-якого пристрою
!

Оформити передплату

Активизация словарного запаса учащихся. Работа с трудными словами

С. В. Чупилко, учитель-методист,

СОШ І–ІІІ ст. № 53, г. Херсон

В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, данные в специальных списках для каждого класса. Первоначальные сведения о них дети получают уже к 1 классе. Работая по «Прописи», первоклассники наблюдают над написанием таких слов, как воробей, ворона, сорока, пенал, карандаш и т. д., запоминают правописание слов Киев, учитель, ученик, собака, корова. В каждом из последующих классов количество таких слов, требующих запоминания и грамотного употребления в устной и письменной речи, увеличивается. Усвоение написания трудных слов требует многократных систематических упражнений, которые связываются со всеми видами письменных работ учащихся. Методические исследования и практика школьной работы показывают, что навык написания этих слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словаря, с другой — изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников.


Доступ до статей відкрито тільки для передплатників. Надішліть копію передпланої квитанції або оформте електронну передплату, і ви матимете можливість читати статті на сайті.

Відгуки читачів